Натяжение клинового либо поликлинового ремня
Натяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя
Клиновой ремень генератора
Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма
Детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондиционером
 |
Иллюстрация показывает положение установки компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором и происходит регулировка натяжения ремня. |
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
|
- Клиновой ремень генератора до сентября 91 г.: ослабить зажимной болт на регулировочной планке генератора.
- Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом, пока не установится правильное натяжение ремня.
- Затянуть зажимной болт.
- Если нельзя сдвинуть генератор, значит, следует ослабить его шарнирный болт.
- Он становится доступным спереди после снятия кожуха зубчатого ремня.
- Если шарнирный болт был ослаблен, снова затягивать его нужно в самую последнюю очередь.
- Клиновой ремень генератора после октября 91 г.: ослабить зажимной болт на скобе крепления генератора.
- Ослабить шарнирный болт в нижней части генератора, проверить легкоходность.
- Затянуть моментом 6 Н•м и держать регулировочную гайку с зубчатым венцом с помощью накидного ключа 22 мм с динамометрической головкой. Так натяжение ремня будет верным.
- Затянуть зажимный болт.
- В последнюю очередь снова затянуть шарнирный болт.
- Клиновой ремень для водяного насоса и насоса гидроусилителя руля: снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
- Ослабить зажимной болт на планке крепления насоса гидроусилителя руля.
- Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом до тех пор, пока не установится правильное натяжение ремня.
- Затянуть зажимной болт.
- Если насос гидроусилителя нельзя сдвинуть, значит, следует ослабить его шарнирный болт.
- Клиновой ремень компрессора кондиционера: регулировка натяжения ремня происходит путем вынимания или добавления регулировочных шайб между передней и задней половиной шкива. Большее количество регулировочных шайб между половинками шкива означает меньшее натяжение ремня. Меньшее количество регулировочных шайб между половинками шкива приводит к большему натяжению ремня.
- Лишние регулировочные шайбы следует поставить между ступицей и передней половинкой шкива.
- Затянуть гайки моментом 25 Н•м, следя при этом за тем, чтобы клиновой ремень не заклинило между половинками шкива.
- Два раза провернуть коленчатый вал.
- Проверить натяжение ремня сильным нажатием большого пальца на свободном месте между коленчатым валом и компрессором кондиционера.
- Завести двигатель и дать ему немного поработать.
- Снова проверить натяжение клинового ремня, при необходимости добавить или убрать регулировочные шайбы.
- При правильном натяжении ремня затянуть болты еще раз моментом 25 Н•м.
|
|
Модели с 5-цилиндровыми двигателями
Натяжение клинового ремня 5-цилиндрового двигателя
Клиновой ремень генератора
Клиновой ремень насоса гидроусилителя.
|
- Клиновой ремень генератора: ослабить зажимной болт на рейке крепления.
- Провернуть расположенную ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом до тех пор, пока не установится верное натяжение ремня.
- Затянуть зажимной болт.
- Если нельзя повернуть генератор, следует немного ослабить шарнирный болт (нижнее крепление генератора) при снятой нижней защите моторного отсека.
- Клиновой ремень насоса гидроусилителя руля: ослабить крепежные гайки на рейке крепления и поворотной рейке.
- Для натяжения ремня провернуть натяжной болт влево, то есть выворачивать.
- Снова затянуть гайки.
- Клиновой ремень компрессора кондиционера: ослабить зажимные болты впереди и сзади на кронштейне компрессора кондиционера.
- Кронштейн компрессора кондиционера вместе с компрессором отвести к правой стороне автомобиля. При необходимости использовать рычаг снизу.
- Если натяжение ремня правильное, снова затянуть зажимные болты.
|
|
Модели с 6-цилиндровыми двигателями
Натяжение поликлинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем. На рисунке натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность провернуть его накидным ключом. На фотографии виден звездчатый болт, на который для проворачивания надета звездчатая головка с подходящим накидным ключом (2). Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство фиксируется в этом положении.
- Натяжение поликлинового ремня обеспечивается натяжным роликом, нагруженным усилием пружины. Регулирование не требуется.
- Если пружина сломана, то ремень свободно провисает над шкивами. В этом случае следует заменить натяжное устройство.