Замена моторного масла и масляного фильтра
 |
Резьбовую пробку маслосливного отверстия можно достать только после снятия нижней защиты моторного отсека. Для откручивания лучше всего подойдет накидной ключ. |
 |
Таким образом откручивается масляный фильтр (1) с помощью ключа-хомута (2). На иллюстрации показан фильтр 4-цилиндрового двигателя. |
|
- Масло нужно менять только на прогретом двигателе! При необходимости можно немного проехаться, чтобы разогреть мотор.
- Автомобиль Audi 80 по возможности поднять и закрепить горизонтально (на опорах!) или загнать на эстакаду.
- Снять нижнюю защиту моторного отсека, см. главу о кузове.
- Подставить под масляный поддон подходящий сосуд.
- Открыть резьбовую пробку маслосливного отверстия кольцевым ключом. Дать маслу стечь. Осторожно, оно горячее!
- Если вы приподняли автомобиль только спереди, то для полного слива отработанного масла необходимо еще раз опустить машину. Следите, чтобы при этом емкость с отработанным маслом не была повреждена или опрокинута.
- Подставить емкость для отработанного масла под масляный фильтр.
- Отвернуть масляный фильтр с помощью ключа-хомута. При очень плотно сидящем фильтре пробить отверткой стенку фильтра (осторожно, вытекает горячее масло) и прокрутить фильтр.
- Слегка смазать пластичной смазкой уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре. Не применять для этого масло, потому что при визуальном контроле его легко ошибочно принять за вытекающее масло.
- Завернуть масляный фильтр рукой без применения каких-либо инструментов.
- Вытереть насухо и начисто резьбовую пробку маслозаливной горловины и ввернуть ее с новым уплотнительным кольцом; осторожно, чтобы не повредить направляющую резьбу в масляном поддоне.
- Залить масло (см. таблицу).
- Завести двигатель, проверить масло на вытекание.
|
|
Количество масла
Моторное масло
|
4-цилиндровый двигатель
|
5-цилиндровый двигатель
|
6-цилиндровый двигатель
|
Количество масла без замены фильтра* |
2,5 л |
3,5 л |
4,5 л |
Количество масла с заменой фильтра |
3,0 л |
4,0 л |
5,0 л |
* Только при замене масла между рекомендуемыми интервалами