Водяной насос
 |
Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. |
 |
Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем. |
 |
Водяной насос (стрелка) 6-цилиндрового двигателя расположен на передней части блока цилиндров. Он приводится обратной поверхностью зубчатого ремня. |
Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения, она ускоряется водяным насосом. Он приводится в действие по-разному, в зависимости от типа двигателя:
- У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от двигателя и приводится в движение клиновым ремнем.
- У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится в движение зубчатым ремнем.
- Насос 6-цилиндрового двигателя приводится в движение внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.
Снятие водяного насоса
Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель).
Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца – должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.
|
- При работе с 4-цилиндровым двигателем сначала снять клиновой ремень.
- Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
- Ослабить в общей сложности семь винтов между передним корпусом подшипника и корпусом водяного насоса. Колесо насоса расположено в корпусе подшипника.
- Заменить прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяного насоса.
- В случае, когда снимается корпус водяного насоса целиком (применение запасной части), при установке так же должна быть заменена уплотнительная прокладка между корпусом и блоком цилиндров.
- Закрутить корпус подшипника моментом 10 Н•м, затянуть зажимные болты шкива клиноременной передачи моментом 25 Н•м.
- Снятие водяного насоса при работе с 5-цилиндровым двигателем нельзя назвать простой работой:
- Сначала нужно снять насос усилителя рулевого управления вместе с клиновым ремнем.
- Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели).
- Ослабить зубчатый ремень и снять его с шестерни водяного насоса.
- Вывернуть зажимные болты водяного насоса, снять насос.
- Установить новый насос с новым уплотнительным кольцом.
- Затянуть зажимные болты водяного насоса моментом 20 Н•м.
- Надеть зубчатый ремень, обязательно проконтролировать фазы газораспределения (глава Двигатели).
- Натянуть зубчатый ремень.
- Остальная сборка проходит без проблем.
- При работе с 6-цилиндровым двигателем снятие водяного насоса собственными силами опять упирается в снятие зубчатого ремня.
- Снять поликлиновой ремень (глава Генератор).
- Снять зубчатый ремень (глава Двигатели).
- Ослабить девять болтов спереди на корпусе водяного насоса, снять корпус
- При установке заменить уплотнительную прокладку, затянуть болты за два захода, последний моментом 10 Н•м.
- Надеть зубчатый ремень, обязательно проверить фазы газораспределения (глава Двигатели).
|
|