Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня Ауди А3
Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
Элементы зубчатоременного привода. Показан двигатель 1.6 л
1 – болт, 45 Н м 2 – держатель двигателя 3 – болт, 25 Н м 4 – держатель 5 – верхняя крышка зубчатого ремня 6 – средняя крышка зубчатого ремня 7 – гайка, 20 Н м 8 – шайба 9 – натяжной ролик 10 – зубчатый ремень Проверьте на износ. Перед снятием маркируйте стрелкой направление вращения. Не перегибайте зубчатый ремень. 11 – задняя крышка зубчатого ремня 12 – круглое уплотнительное кольцо Обязательно замените. 13 – насос охлаждающей жидкости 14 – болт, 15 Н м |
15 – зубчатое колесо коленчатого вала 16 – болт, 90 Н.м + 1/4 оборота Обязательно замените. Резьба и буртик не должны иметь смазки. Затяните болт моментом 90 Н.м и после этого жестким ключом доверните на 1/4 оборота (90 °). Внимание: Доворачивание можно выполнить в несколько приемов. 17 – нижняя крышка зубчатого ремня 18 – болт, 10 Н м 19 – шкив насоса гидроусилителя руля 20 – клиновой ремень Перед снятием маркируйте направление вращения. 21 – шкив коленчатого вала/демпфера крутильных колебаний Установка возможна только в одном положении. Отверстия соответствующим образом смещены. 22 – устройство натяжения клинового ремня. Для ослабления клинового ремня наклоните гаечным ключом. |
Элементы зубчатоременного привода ГРМ. Бензиновый двигатель 1.8 л/125 л.с.
1 – болт, 45 Н м 2 – опора двигателя 3 – верхняя крышка зубчатого ремня 4 – болт, 100 Н м Для отворачивания и затяжки применяйте инструмент для удержания Audi 3036 5 – шкив распределительного вала Рабочее положение: маркировка ВМТ видна. 6 – болт, 45 Н м 7 – натяжной ролик 8 – шайба 9 – зубчатый ремень Проверьте на износ. Перед снятием маркируйте направление вращения. Не перегибайте ремень. 10 – насос охлаждающей жидкости 11 уплотнительное кольцо 12 – болт, 15 Н м 13 – устройство натяжения зубчатого ремня 14 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала Установка возможна только в одном направлении. Отверстия смещены соответствующим образом. |
15 – болт, 90 Н м + 1/4 оборота. Обязательно замените. Резьбу и буртик смажьте маслом. Для отворачивания и затяжки применяйте инструмент для удержания Audi 3099. При установке инструмента для удержания между инструментом и шкивом поставьте две шайбы. Затяните болт моментом 90 Н м и затем доверните жестким ключом на 1/4 оборота (90°). Внимание: Доворачивание можно выполнять в несколько приемов. 16 – средняя крышка зубчатого ремня 17 – болт, 10 Н м 18 – ребристый клиновой ремень 19 – шкив коленчатого вала/демпфер крутильных колебаний Установка возможна только в одном направлении. Отверстия смещены соответствующим образом. 20 – болт, 25 Н м 21 – нижняя крышка зубчатого ремня |
Двигатели оборудованы автоматически работающим натяжным роликом в приводе зубчатого ремня, поддерживающим натяжение ремня всегда постоянным. Благодаря этому повышается срок службы и снижается уровень шума зубчатого ремня.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня. |
2. Отверните натяжной элемент клинового ремня. |
3. Установите коленвал в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, при этом обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |
 |
4. Так как правая опора двигателя отсоединена, двигатель необходимо подвесить на приспособление AUDI–10–222А и 10–222А/1. Приспособление необходимо установить на крепление крыла и закрепит крюками за проушины двигателя. |
ВНИМАНИЕ Если указанного приспособления в наличии нет, необходимо подвести гаражный подъемник с деревянной прокладкой под поддон картера и слегка приподнять двигатель.
|
 |
5. Отверните 4 винта с внутренним шестигранником и снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала. Двигатель при этом удерживается от проворачивания за центральный болт. |
6. Отверните болты и снимите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня. |
 |
7. Отверните болты и снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и резервуар гидроусилителя (указаны стрелками) и отведите в сторону с распределительными линиями. |
 |
8. Отверните болты и отсоедините правую опору двигателя от кузова и у держателя двигателя (указаны стрелками). |
 |
9. Отверните болты и снимите правый держатель двигателя от двигателя (указаны стрелками). |
ВНИМАНИЕ Для отсоединения переднего болта необходимо немного приподнять двигатель с помощью приспособления.
|
10. Двигатели 1.6 л: Отверните гайки крепления натяжного ролика зубчатого ремня. |
Двигатель 1.8 л |
11. Вверните шпильку –1– М5х55 в устройстве натяжения зубчатого ремня. |
 |
12. Наверните гайку –2– с большой шайбой –3– на шпильку –1–. Шток устройства натяжения следует натягивать до тех пор, пока совпадут отверстия штока и корпуса, что позволит вставить стержень диаметром 1.5 мм, сверло или шплинт (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Теперь шток зафиксирован, а зубчатый ремень разгружен. |
Все двигатели |
13. Снимите зубчатый ремень. |
ВНИМАНИЕ После снятия зубчатого ремня не меняйте положения распределительного и коленчатого валов. Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом зубчатом ремне, следите за тем, чтобы коленчатый вал не находился в ВМТ. В противном случае существует опасность повреждения клапанов и днища поршня. Для этого маркируйте положение шкива коленчатого вала, нанеся краской маркировки на шкив коленчатого вала и блок цилиндров. Затем поверните вперед или назад шкив коленчатого вала на 1/4 оборота (90 °).
|
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При натяжении зубчатого ремня двигатель должен быть холодным. |
2. Наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости. |
ВНИМАНИЕ Если устанавливается старый ремень, обязательно соблюдайте направление его вращения. Установка ремня в другое положение может привести к его обрыву и, как следствие, к повреждению двигателя. Поэтому зубчатые ремни обязательно устанавливайте так, чтобы стрелка, нанесенная при снятии ремня, указывала в направлении вращения двигателя. Двигатель, глядя с правой стороны автомобиля, вращается по направлению часовой стрелки.
|
3. Убедитесь, что маркировки на колесах коленчатого и распределительного валов совпадают с положением маркировки ВМТ. Двигатель находится при этом в положении ВМТ поршня первого цилиндра. |
4. Установите на место нижнюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее. |
5. Закрепите шкив коленчатого вала моментом 25 Н м. Замечание: Шкив устанавливается только в одном положении. Проверьте, чтобы он зафиксировался. |
6. Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала. |
Двигатель 1.6 л |
 |
7. Проверьте положение натяжного ролика: фиксатор (стрелка на сопроводительной иллюстрации) должен входить в паз на головке цилиндров. В противном случае поверните держатель. |
 |
8. Поверните натяжной ролик за эксцентрик отверткой, например, HAZET 2587 влево (направление стрелки) так, чтобы засечка –1– и указатель –2– стояли напротив. Для контроля можно при необходимости воспользоваться зеркалом. В этом положении затяните гайку моментом 20 Н м. |
9. Поверните двигатель на 2 оборота в направлении вращения и снова остановите в положении ВМТ маркировки распределительного вала. При этом важно, чтобы последние 45 ° были провернуты без остановки. |
10. Проверьте положение засечки –1– и указателя –2–, они должны быть напротив друг друга. В противном случае следует снова установить натяжной ролик. |
Двигатель 1.8 л |
 |
11. Выньте стопорный стержень (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и выверните резьбовой штифт –1–. Шток у нажимного элемента следит за правильным натяжением зубчатого ремня. |
Все двигатели |
12. Дважды проверните двигатель и проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Все маркировки при натянутом зубчатом ремне должны совпадать. В противном случае снова снимите зубчатый ремень и повторите регулировку. |
13. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня. |
14. Закрепите правый держатель двигателя моментом 45 Н м. |
15. Закрепите правую опору двигателя на кузове и держателе двигателя новыми болтами моментами, представленными в Спецификациях. При этом все болты сначала затяните динамометрическим ключом, а затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). |
ВНИМАНИЕ Болты при затяжке получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты.
|
16. Болты при затяжке получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты. |
17. Закрепите натяжной элемент клинового ремня моментом 20 Н м. |
18. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня. |
19. Закрепите расширительный бачок системы охлаждения и резервуар жидкости гидроусилителя руля. |
|
|