Монтаж и демонтаж двигателя
 |
В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсоединены все штекерные и винтовые соединения. |
 |
На демонтированном двигателе видно так называемое перехватывающее устройство (1), которое скомбинировано с кронштейном (2) коробки передач. Смысл этого заключается в том, чтобы подпереть коробку передач, которая при демонтированном двигателе иначе могла бы провалиться вниз. Разумеется, того же эффекта можно добиться, если подпереть ее снизу. |
Описание демонтажа двигателей всех моделей вышло бы за пределы возможностей этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные моменты, касающиеся этой темы:
|
- Двигатель поднимается вверх без коробки передач. Для этого вам нужен полиспаст, который вы могли бы надежно подвесить на достаточной высоте. Полезен также «предварительно нагруженный помощник».
- Перед началом непосредственного демонтажа снимите все мешающие детали автомобиля: нижнюю облицовку двигателя, корпус воздушного фильтра, а также фронтальную часть машины в сборе. Если есть, демонтируйте вязкостный вентилятор.
- Так как в Audi A4 установлено множество электрических проводов и вакуумных шлангов, то вы должны прежде всего обозначить все эти провода и шланги для того, чтобы затем правильно подключить их в нужном месте.
- Перед отсоединением аккумулятора вы должны убедиться, что располагаете кодом против кражи радиоприемника.
- Отсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления.
- Перед окончательным отсоединением двигателя нужно подпереть коробку передач или немного приподнять ее вместе с еще установленным двигателем. Для этих целей в мастерской используется специальный инструмент, который упирается в крепежные края крыльев.
- У самого двигателя есть проушина для подвешивания, в которые может быть вставлено подъемное устройство. Проследите за надежностью крепления.
|
|
Моменты затяжки
Детали
|
Момент затяжки в Нм
|
Все болты и гайки |
М6
М8
М10
М12
|
10
20
45
60
|
Приемная труба на выхлопном колене |
М8
|
25
|
Компрессор климатической установки у кронштейна |
М8
|
25
|
Преобразователь крутящего момента у щитка захвата |
М8
|
35
|
Опора двигателя в месте крепления к двигателю |
М10
|
45
|
Вязкостное сцепление у кронштейна |
М10
|
45
|
Сервонасос у кронштейна |
М8
|
25
|
Генератор у подвески |
М8
|
35
|