3.3.8. Поршни и шатуны
Поршень и шатун
1. Поршневые кольца
2. Поршень
3. Поршневой палец
4. Стопорное кольцо
5. Шатун
6. Вкладыш шатуна
7. Блок цилиндров
8. Крышка шатуна
|
9. Установочный штифт 10. Масляный жиклер 11. Винт масляного жиклера 12. Болты крышки шатуна А – идентификационные метки на шатуне и крышке шатуна В – ориентационные метки |
Снятие
Поршень и шатун
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку цилиндров, маховик, масляный поддон, масляный насос и маслозаборный патрубок. |
2. Удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа. |
 |
3. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. |
4. Установите поршни N1 и N4 в нижнюю мертвую точку. |
 |
|
5. Открутите крепежные гайки, и снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши. |
 |
6. Наденьте отрезки резиновой трубки на болты шатуна, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и стенки цилиндра. |
 |
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров. |
8. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом. |
 |
|
9. По возможности вывинтите винты и снимите жиклеры поршней. |
|
Проверка
Головка поршня (ААТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
|
1. Маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений обратитесь к специалистам. |
 |
2. Снимите поршневые кольца. Очистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений. Очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. |
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. |
4. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам |
 |
5. Измерьте диаметры всех четырех поршней. |
 |
6. Измерьте боковой зазор поршневых колец. |
 |
7. При проведении сборки поршня и шатуна, обратите внимание на то, что стрелка на головке поршня должна указывать в сторону газораспределительного ремня. Метки на шатуне и на крышке шатуна должны быть направлены в турбонагнетатель же сторону. |
|
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это – использовать специальный пластиковый измеритель.
Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
13. Для точного подбора толщины прокладки измерьте выступы поршней при помощи специального инструмента. |
|