Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса
У автомобиля BMW 3-й серии датчик запаса топлива расположен в каждой камере топливного бака. Для проверки датчиков их необходимо снять. В датчике правой камеры, при взгляде по направлению движения, находится топливный насос. Поэтому для снятия насоса необходимо снять правый датчик.
 |
- Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких-либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель. - Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. - Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками. |
|
Перед снятием топливного насоса опорожните топливный бак, проехав на автомобиле. Работы по возможности следует проводить на открытом воздухе и при хорошей вентиляции. Для вентиляции рабочего места может применяться также радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен за пределами воздушного потока. 1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
 |
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу
Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
|
2 Снимите заднее сиденье, обратитесь к Разделу
Снятие и установка заднего сиденья.
 |
3 Снимите резиновый сальник -1- слева или справа под сиденьем. Откиньте изоляционный мат. |
4 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-. Правый датчик с топливным насосом:
 |
5 Расстыкуйте разъем -1-. При этом освободите фиксатор, сжав его. |
6 Маркируйте лентой топливные шланги -2- и -3- и отсоедините их от датчика запаса, для чего раскройте хомуты.
 |
Топливная система находится под давлением, поэтому шланг снимайте медленно и протрите вытекшее топливо. |
7 Осторожно отверните ударами накидную гайку -4-. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.
 |
Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование искр. |
8 Поднимите вверх датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо. Левый датчик запаса:
 |
9 Отверните винты крепления и снимите крышку -2-. |
 |
10 Расстыкуйте разъем -1- датчика запаса. При этом сожмите фиксаторы. |
11 Отсоедините топливный шланг -2- от датчика запаса, для чего ослабьте хомут -2-.
 |
Топливная система находится под давлением, поэтому шланг необходимо снимать медленно. При необходимости протрите вытекшее топливо. |
12 Осторожно отверните ударами накидную гайку. СТО применяет для этого инструмент BMW 161020. Это может также выполняться с помощью деревянного бруска.
 |
Не следует применять металлический инструмент т.к. при этом возможно образование искр. |
 |
13 Поднимите датчик запаса, отведите его в сторону и выньте. Вдавите с нижней стороны фиксатор -1- и снимите уравнительный шланг бака. Выньте датчик. При этом подложите тряпку и протрите вытекшее топливо. |
|
|
|
 |
Обязательно замените уплотнительные кольца датчиков запаса. |
Левый датчик запаса:
 |
14 Убедитесь, что обратный клапан -1- вставлен в уравнительный шланг бака. |
 |
15 Вставьте датчик и держите его примерно на 5 см выше бака. Зафиксируйте датчик в пазу на баке. |
16 Выровняйте датчик, повернув его. При этом лапка в верхней части датчика должна войти в паз бака. 17 Наденьте и затяните накидную гайку. При этом замок должен войти лапкой в соответствующий паз на баке, отчетливо зафиксировавшись. 18 Присоедините топливные шланги в соответствии с маркировками и закрепите их новыми хомутами. 19 Состыкуйте штекерные соединения и зафиксируйте их. 20 Установите крышку и закрепите ее, следя при этом за правильным положением уплотнения. 21 Вставьте в крышку резиновый сальник. Положите на место изоляционный мат. 22 Установите на место заднее сиденье, обратитесь к Разделу
Снятие и установка заднего сиденья.
23 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.
 |
24 Проверьте работу указателя запаса топлива на панели приборов.
 |
Если топливный бак не удается опорожнить в процессе движения, это указывает на то, что неверно работает уравнитель бака между правой и левой камерами. В этом случае необходимо сначала снять правый датчик с топливным насосом. Затем снять левый датчик и проверить, зафиксирован ли уравнительный шланг -1- в отстойнике -2-. После проверки установите назад оба датчика. |
|
|
|