Снятие и установка поддона картера БМВ 5 Е39
Снятие и установка поддона картера
 |
|
1 — поддон картера 2 — штифт 3 — уплотнительное кольцо 4 — датчик указателя уровня масла 5 — гайка 6 — уплотнительное кольцо, А12 х 15.5-AL 7 — сливная пробка 8 — уплотнительная прокладка поддона картера |
9-11 — болты 12 — направляющая труба 13 — уплотнительное кольцо 14 — болт 15 — уплотнительное кольцо 16 — указатель уровня масла 17 — крышка |
Модели 520i, 523i, 528i
Снятие
 |
Вследствие недостатка места для снятия поддона картера необходимо отсоединить обе опоры двигателя и опустить балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески. |
|
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
 |
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи. |
2. Отсоедините коробку воздушного фильтра со шлангом от патрубка дроссельной заслонки и выньте, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека. 4. Слейте двигательное масло. |
5. Снимите шланг возврата масла с маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла. Для этого раскройте хомут. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
 |
6. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у держателя, (болт (14), см. иллюстр. в начале подраздела). Выньте трубу наверх из поддона картера. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. |
7. Застропьте двигатель за подъемное устройство и приподнимите его. Если подъемного устройства нет, заведите трос через серьги на двигателе и вставьте прочную трубу через трос. Обоприте трубу на подставки или на подкапотную часть крыльев. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
 |
Не опирайте трубу на крылья. Двигатель медленно поднимите, убедившись, что при этом не захвачен какой-либо кабель или шланг. Подъемное устройство двигателя опирается слева и справа на балки двигателя. |
|
 |
8. Медленно поднимите двигатель с подъемным устройством примерно на 5 мм. |
9. Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма. Для этого отверните зажимной болт и снимите карданный шарнир у рулевого механизма. |
 |
10. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля. Отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами, привязав проволокой к двигателю.
 |
Шланги должны быть присоединены к насосу. Иначе вытекает масло. Если гидросистема вскрывается, необходимо соблюдать чистоту, т. к. попавшая в систему грязь может привести к неисправностям в работе. |
|
11. Ослабьте болты крепления опор двигателя слева и справа, отвернув их на четыре оборота. |
 |
12. Отверните гайки крепления обеих опор с нижней стороны автомобиля. 13. Отсоедините маслопроводы из держателей на поддоне картера, если они имеются. 14. Расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя резерва масла. |
15. Подведите под балку передней подвески гаражный домкрат. На иллюстрации показан специальный инструмент BMW. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
 |
16. Отверните болты крепления балки передней подвески и опустите ее как можно ниже, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
|
Не следует отворачивать болты крепления рулевого механизма и рулевого рычага от балки передней подвески. |
|
17. Отверните болты крепления поддона картера спереди и сзади. |
 |
18. Опустите поддон картера и выньте его назад.
|
Если поддон картера вынуть невозможно, отсоедините нажимную тягу слева и справа у стабилизатора и еще опустите балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески. |
|
|
Установка
|
1. Очистите уплотнительные поверхности поддона картера и блок цилиндров. |
2. В пазы крышки корпуса приводных звездочек и запорной крышки нанесите валик герметика “3 Bond 1209”. Валик должен быть 3 мм шириной и 2 мм высотой. |
 |
3. Приклейте новую уплотнительную прокладку с помощью небольшого количества пластичной смазки. Проверьте правильность положения прокладки.
 |
Прокладку необходимо всегда устанавливать новую. |
4. Установите на место поддон картера. 5. Вверните болты крепления поддона картера, не затягивая их. Слегка затяните сначала болты у РКПП, затем у двигателя. Затем все болты затяните моментом 10 Нм. Если болты затягиваются слишком сильно, можно раздавить прокладку, в результате чего нарушится герметичность. 6. Закрепите маслопроводы, если они имеются, в держателях у поддона картера. 7. Вставьте направляющую трубу указателя уровня масла с уплотнительным кольцом и заверните ее. Поврежденное кольцо обязательно замените на новое. 8. Закрепите хомутом шланг возврата масла маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла. 9. Состыкуйте штекерное соединение датчика резерва мала и зафиксируйте его. 10. Закрепите штанги стабилизатора. 11. Приподнимите балку передней подвески и закрепите ее, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески. 12. Закрепите рулевой вал у рулевого механизма. Зажимной болт затяните моментом 20 Нм. 13. Опустите двигатель, отведите кран в сторону. Закрепите обе опоры двигателя моментом 45 Нм.
|
Моменты затяжки опор двигателя и держателей двигателя следующие: резьба М8 - 25 Нм, М10 - 45 Нм |
14. Установите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса. 15. Заполните систему маслом. На указателе уровня масла имеются две отметки min и max. Разница в объемах масла между отметками составляет 1 л. 16. Опустите автомобиль на колеса. 17. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 18. Присоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника. 19. Проверьте герметичность поддона картера, проехав на автомобиле. При необходимости осторожно подтяните болты крепления. 20. Закрепите нижнюю облицовку двигательного отсека. |
|
|
|
|