16.9. Втулки шарниров задней подвески
Монтаж и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески
 |
А. ВЫПИЛИТЬ НОЖОВКОЙ ПАЗЫ ПОД ТОРЦЕВЫЕ ВЫСТУПЫ ШАЙБЫ DC45001 В. ПРИ МОНТАЖЕ СОВМЕСТИТЬ СТРЕЛКИ НА ДЕТАЛЯХ J29376-1 HJ29376-11 МОНТАЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ С МЕТКОЙ НА ТОРЦЕ ПРОУШИНЫ РЫЧАГА С. ПРОУШИНА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 22. ВТУЛКА ШАРНИРА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 26. РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Снять или отсоединить
Следует при каждой разборке заменять сразу обе втулки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднять автомобиль и закрепить соответствующим образом. |
2. Поднять один из рычагов подвески с помощью гидравлического домкрата и подходящей монтажной опоры. Снять болт 8 и гайку 9. |
3. Подставить гидравлический домкрат под второй рычаг и снять крепление амортизатора 7. |
4. Опустить немного гидравлический домкрат и демонтировать пружину 28 и верхнее упругое кольцо 29. |
5. Поднять немного рычаг гидравлическим домкратом и снова прикрепить амортизатор 7 к балке 26 болтом 8. |
6. Выполнить операции 3,4 и 5 на другой стороне автомобиля. Расположить гидравлический домкрат посередине под балкой 26 подвески. |
7. Крепления к днищу кузова тормозных трубопроводов. Поместить тормозные шланги и тросы стояночного тормоза в углубление днища кузова. |
8. Болт 23 и гайку 21 из кронштейна на днище кузова. При необходимости использовать отвертку как рычаг для того, чтобы нажать на проушину шарнира. |
9. Опустить немного балку 26 задней подвески и закрепить болтом 23 серьгу из комплекта КМ-158 в кронштейне шарнира задней подвески. Для облегчения демонтажа втулок нагреть проушины рычагов до температуры 50–75° С. Нагрев производить горячим воздухом из пневматической сети. |
10. Для демонтажа втулки из проушины рычага выполнить следующие операции. |
10а. Установить приспособление КМ-158 на проушину рычага с втулкой 22. |
10б. Надеть на болт, входящий в монтажный комплект КМ-158, шайбу с торцевыми выступами, вставить болт в отверстие втулки, затем надеть на него упорную шайбу. |
10в. Упереть шайбу съемника в торец втулки 22 и навернуть на болт гайку.
Предупреждение Прорезать ножовкой два паза на торце старой втулки 22 под выступы шайбы съемника.
|
10г. Вращая болт приспособления КМ-158, выпрессовать втулку из проушины рычага. |
|
Установить или присоединить
Ориентация втулки при монтаже
|
А. УГОЛ 45±5 22. ВТУЛКА ШАРНИРА РЫЧАГА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для монтажа втулки в проушину рычага выполнить следующие операции. |
1а. Установить приспособление КМ-158 на рычаг подвески. |
1б. Подготовить и частично собрать монтажное приспособление КМ-158. |
1в. Установить новую втулку 22 на болт, предварительно вставив его в отверстие проушины. Повернуть втулку в указанное на рис. Ориентация втулки при монтаже положение относительно проушины рычага. Выставить стрелки на деталях приспособления КМ-158 в соответствии с торцевой меткой, см. рис. Монтаж и демонтаж втулки из проушины рычага задней подвески. |
1г. Навинтить гайку на болт приспособления КМ-158. |
1д. Вращая болт приспособления КМ-158, запрессовать втулку в проушину рычага. При правильном монтаже задний торец втулки должен располагаться заподлицо с проушиной рычага. |
2. Снять серьгу КМ-158 из кронштейна подвески и установить на противоположную сторону автомобиля. |
3. Демонтировать старую и запрессовать новую втулку во второй рычаг подвески, действуя аналогично. |
4. Приподнять балку задней подвески с помощью гидравлического домкрата и соединить проушины рычагов с кронштейнами подвески болтами 23. Навернуть гайки 21. Опустить домкрат. |
5. Установить нижний буфер пружины 27 на рычаг, верхнее упругое кольцо 29 в стакан кузова и пружину 28. |
6. Поднять гидравлическим домкратом рычаг подвески и соединить с рычагом нижнюю проушину амортизатора 7. Опустить домкрат, установить пружину 28 и амортизатор 7 на противоположной стороне автомобиля, действуя аналогично. Опустить автомобиль. |
7. Затянуть болты крепления балки задней подвески в таком положении рычагов, которое соответствует статическому ходу подвески при снаряженной массе автомобиля. |
|