3.2.4.6. Проверка компрессии
Крепление токовой шины к свечам накаливания
Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена цилиндропоршневая группа двигателя.
Для измерения компрессии необходим компрессометр для дизельных двигателей с максимальными показаниями не менее 40 бар. На новом двигателе давление компрессии должно составлять 34 бар, минимально допустимое давление – 28 бар. Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 5 бар.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Полностью зарядить аккумулятор. Отрегулировать зазоры клапанов. Двигатель прогреть до рабочей температуры. |
 |
2. Отключить питание свечей накаливания и разъем электромагнитного клапана (указан стрелкой) подачи топлива. |
3. Снять свечи накаливания и в гнездо одной свечи ввернуть переходной штуцер компрессометра. Провернуть коленчатый вал стартером несколько раз. Зафиксировать максимальное значение давления сжатия. |
4. Повторить измерения на остальных трех цилиндрах. |
5. Снижение компрессии во всех цилиндрах чаще всего указывает на износ цилиндров, колец и поршней. |
6. Пониженная компрессия в одном из цилиндров означает повреждение тарелок и седел клапанов, прогорание или трещины в поршне, повреждение прокладки головки блока цилиндров или трещины в головке блока цилиндров. |
7. Пониженная компрессия в двух соседних цилиндрах, чаще всего, означает повреждение прокладки головки блока цилиндров между цилиндрами. |
|