Разборка двигателя Форд Скорпио
3.2.3.5. Разборка двигателя
Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC
1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка приемной выпускной трубы, 9 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 10 – крышка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала, 11 – прокладка, 12 – блок цилиндров, 13 – прокладка трубы маслоприемника, 14 – маслоприемник, |
15 – масляный поддон, 16 – прокладка масляного поддона, 17 – уплотнительное кольцо водяного насоса, 18 – водяной насос, 19 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 20 – передняя крышка блока цилиндров, 21 – прокладка, 22 – масляный насос, 23 – прокладка, 24 – прокладка головки блока цилиндров, 25 – технологическая заглушка, 26 – прокладка, 27 – передняя крышка головки, 28 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Снятие масляного насоса двигателя DOHC
1 – натяжное устройство цепи, 2 – приводная цепь насоса, 3 – болт крепления звездочки насоса, |
4 – звездочка насоса, 5 – масляный насос, 6 – болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров |
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал, 2 – сегментная шпонка, 3 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 4 – болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, 5 – коренная крышка коленчатого вала, 6 – коренные вкладыши, 7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, |
8 – упорные полукольца, 9 – зубчатый венец, 10 – крышка шатуна, 11 – шатунные вкладыши, 12 – шатун, 13 – поршневой палец, 14 – поршневые кольца, 15 – поршень |
Если есть возможность – установить двигатель на стенд, если нет, – установить таким образом, чтобы двигатель не мог быть поврежден при отвинчивании туго затянутых гаек и болтов.
При разборке очень важно соблюдать чистоту, чтобы не допустить загрязнения разобранных компонентов. Прежде, чем приступать к разборке, очистить двигатель снаружи с помощью керосина или, если очень загрязнен растворителем.
Когда детали сняты с двигателя, промыть их в керосине. Никогда не погружать в керосин детали, имеющие внутренние смазочные каналы, подобные детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы почистить проволочным тросиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить моторное масло из двигателя и извлечь указатель уровня масла. |
2. Отвинтить масляный фильтр. |
3. Отвинтить болты крепления корпуса нажимного диска сцепления к маховику и снять его. |
4. Снять маховик. |
5. Снять ремень привода генератора. |
6. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор. |
7. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения. |
8. Снять крышку головки блока цилиндров. |
9. Снять распределитель зажигания. |
10. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. |
11. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1. |
12. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца. |
13. Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, и используя съемник, снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива. |
14. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения. |
15. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение. |
16. Отвинтить болт и снять натяжитель цепи привода масляного насоса. |
17. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью. |
18. Снять верхний успокоитель цепи. |
19. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх. |
20. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя. |
21. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку. |
22. Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их. |
23. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала. |
24. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх.
Предупреждение Во избежание соударения поршней и клапанов при снятой цепи газораспределительного механизма не проворачивать коленчатый вал двигателя.
|
25. Снять натяжитель цепи. |
26. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи. |
27. Отвинтить гайки и снять крышки крепления распределительных валов вместе с трубопроводом подачи масла. Крышки распределительных валов промаркированы для дальнейшей повторной установки на свои места. При отсутствии маркировки, перед снятием крышек их необходимо промаркировать. |
28. Извлечь распределительные валы из головки блока цилиндров. На распределительном валу, управляющем выпускными клапанами, имеется метка зеленого цвета. При отсутствии метки промаркировать распределительные валы. |
29. Снять гидравлические толкатели клапанов и разместить их в соответствующие контейнеры с маслом для дальнейшей повторной установки на свои места. |
30. Постепенно и последовательно отвинтить 13 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затягиванию.
Предупреждение Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров не рекомендуется.
|
31. Снять головку блока цилиндров и установить ее на двух деревянных брусках во избежание повреждения клапанов. |
32. Снять прокладку головки блока цилиндров и направляющие втулки. |
33. Отвинтить 4 болта и извлечь из блока цилиндров масляный насос. |
34. Снять датчик давления масла и датчик положения коленчатого вала. |
35. Отвинтить болты и гайки крепления масляного картера и снять его. |
36. Перевернуть двигатель. |
37. Снять трубу маслозаборника и маслоотражатель. |
38. Снять заднюю крышку коленчатого вала с уплотнительным кольцом. |
39. Проверить наличие маркировки на крышках коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. В случае их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или несмываемого карандаша. |
40. Отвинтить болты шатунов, снять их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами из цилиндров. |
41. Отвинтить болты крышек коренных подшипников, снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши. |
42. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал. |
43. Извлечь упорные полукольца коленчатого вала. |
|
|
|
|