Стартер дизельного двигателя
Последовательность разборки стартера
 |
Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке. |
Регулировка зазора шестерни
Проверка тягового реле стартера
 |
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
|
 |
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
 |
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна.
|
 |
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Проверка возврата плунжера тягового реле
 |
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение.
|
 |
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
|
 |
- Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
|
- Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток потребляемый стартером и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Если потребляемый ток отличается от требуемого, по таблице определите и устраните причину неисправности.
Признак
|
Возможная причина
|
Большой потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера |
Загрязненный подшипник |
Трение обмотки ротора о полюс |
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу» |
Повреждена обмотка ротора |
Большой потребляемый ток при отсутствии вращения вала стартера |
Замкнут на «массу» соленоидальный переключатель |
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу» |
Заклинен подшипник |
Отсутствует потребляемый ток и вал стартера не вращается |
Повреждение ротора и катушки возбуждения |
Сломана щетка или оборван гибкий проводник щетки |
Нарушен контакт между щеткой и коллектором |
Малый потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера |
Неправильное соединение обмотки катушки возбуждения |
Большой потребляемый ток при высокой частоте вращения вала стартера |
Короткое замыкание в катушке возбуждения |
|
|