Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л Хендай Соната
2.1.1 Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л
Моменты затяжкиТехнические данные и характеристики двигателяПроверка неисправностейСнятие и установка воздушного фильтраПроверка компрессииРемни привода вспомогательных агрегатовОпоры силового агрегатаСнятие и установка двигателяРемень привода газораспределительного механизмаРаспределительные валы и коромыслаГоловка блока цилиндровРемонт двигателяВыпускной коллекторВпускн...
2.1.2 Моменты затяжки
Моменты затяжки, Н·м Болт крепления опоры двигателя.....90–110Болты крепления кронштейна двигателя.....60–80Гайки крепления кронштейна двигателя.....60–80Кронштейн крепления переднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки.....55–65Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя.....40–55Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры дви...
2.1.4 Проверка неисправностей
Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения приведены в табл. 2.1.Таблица 2.1Неисправности двигателей, их причины и методы устранения...

2.1.5 Снятие и установка воздушного фильтра
Отсоедините разъем от измерителя расхода воздуха. Рис. 2.1. Воздушный фильтр: 1 – воздухозаборный шланг; 2 – хомут; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – резонатор; 7 – хомутыОслабьте хомуты и снимите воздухозаборный шланг с воздушного фильтра и резонатора (рис. 2.1). Выверните три болта крепления установочных...

2.1.6 Проверка компрессии
Перед проверкой компрессии (давления сжатия) предварительно проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в том, что стартер и аккумуляторная батарея находятся в нормальном рабочем состоянии.Пустите двигатель и подождите до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80–95 °С.Остановите двигатель и отсоедините провода от свечей зажигания.Очистите участки рядом со свечами зажиг...
2.1.7 Ремни привода вспомогательных агрегатов
Проверка натяжения ремня Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ременьПроверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву (рис. 2.4).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПри установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно распо...

2.1.8 Опоры силового агрегата
Рис. 2.10. Опоры силового агрегата: 1 – кронштейн опоры двигателя; 2 – болт, 90–110 Н·м; 3 – болт, 50– 65 Н·м; 4 – кронштейн заднего роликового стопора; 5, 10 – болты, 50–65 Н·м; 6 – задний роликовый стопор; 7 – болт, 60–80 Н·м; 8 – кронштейн опоры двигателя; 9 – вспомогательная рама; 11 – кронштейн переднего роликового стопора; 12 – передний роликовый стопор; 13 – болт, 60–80 Н·м...

2.1.9 Снятие и установка двигателя
СнятиеВыключите зажигание и отсоедините провод сначала от отрицательной, затем от положительной клеммы аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.Снимите воздухозаборный шланг, соединенный с воздушным фильтром. Выверните болты и снимите корпус воздушного фильтра.Отсоедините контактные разъемы от следующих узлов и датчиков:– провода от стартер...

2.1.10 Ремень привода газораспределительного механизма
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПоворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метки так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.Рис. 2.15. Расположение зубчатого ремня на шкивах, меток и установочных штифтов: 1 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 – установочные штифты; 3 – шкив распределительного вала впу...

2.1.11 Распределительные валы и коромысла
Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость.Снимите шланг вентиляции, соединяющий воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.Снимите воздушный фильтр.Снимите кожухи зубчатого ремня.Рис. 2.29. Распределительные валы и коромысла: 1 – декоративный кожух; 2 – болт, 8–10 Н·м; 3 – шланг вентиляции; 4 – задняя ...

2.1.12 Головка блока цилиндров
Снятие и разборкаРис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок ...

2.1.13 Ремонт двигателя
Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы СнятиеСнимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал; 4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20...

2.1.14 Выпускной коллектор
СнятиеРис. 2.67. Выпускной коллектор: 1 – самоконтрящиеся гайки, 25– 30 Н·м; 2, 3 – термозащитный экран; 4 – болт, 12–15 Н·м; 5 – гайка, 30–40 Н·м; 6 – передняя выхлопная труба; 7 – датчик концентрации кислорода; 8 – гайка, 35–55 Н·м; 9 – прокладка выпускного коллектора; 10 – выпускной коллекторСнимите термозащитный экран выпускного коллектора (рис. 2.67). Отве...

2.1.15 Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
СнятиеРис. 2.68. Впускной коллектор и расширительная воздушная камера: 1 – изолятор; 2 – топливная магистраль; 3 – болт, 10– 13 Н·м; 4 – регулятор давления; 5 – топливная форсунка; 6 – прокладка; 7 – расширительная воздушная камера; 8 – датчики MAP и IAT; 9 – впускной коллектор; 10 – дроссельный узел; 11 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 12 – коммутат...

2.1.16 Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние на мощ...
