Всасывающий коллектор Исузу Трупер
3.2.2.7. Всасывающий коллектор
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Всасывающий коллектор 4-цилиндровых карбюраторных двигателей
1 – шланг золотника вентиляции картера 2 – трубка вентиляции картера 3 – шланг газового фильтра 5 – терморегулятор 6 – перепускной шланг 7 – возвратная пружина 8 – трубка клапана контроля смеси 9 – вентиляционная трубка |
10 – подогреватель топлива при прогреве двигателя 11 – выпускной патрубок охлаждающей жидкости 12 – гайки 13 – тройник 14 – карбюратор 15 – гайки крепления коллектора |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость. Предупреждение Перед тем как снять всасывающий коллектор убедитесь, что жидкость полностью слита. В противном случае при снятии коллектора, остаток жидкости может попасть в цилиндры. |
2. Снимите воздушный фильтр. |
3. Отсоедините от передней части коллектора шланг радиатора. |
4. Отсоедините трубки топливной магистрали, все вакуумные трубки и шланги и трос привода дроссельной заслонки. |
5. Отсоедините шланги отопителя в задней части коллектора и от штуцеров под панелью приборов. |
6. Отсоедините вакуумный шланг распределителя зажигания и всю проводку от термовакуумного регулятора. Отсоедините проводку соленоидного клапана или термоэлектропривода воздушной заслонки. Предупреждение Перед отсоединением прикрепите к проводам опознавательные ярлычки. |
7. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг золотника вентиляции картера. Отсоедините клапан рециркуляции от трубки, отсоедините от тройника вакуумный шланг системы подсоса воздуха. |
8. Отверните восемь гаек крепления всасывающего коллектора и осторожно снимите коллектор. |
|
Устновка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние коллектора, наличие на нем трещин и повреждений. Проверьте деформацию разъемной плоскости коллектора с помощью калибра и щупа. Степень деформации плоскости не должна превышать 0,4 мм. Если деформация превышает этот предел, то разъемную поверхность следует прошлифовать. |
2. Очистите коллектор от остатков уплотнения. |
3. Замените прокладку, установите коллектор и затяните гайки крепления с моментом 34–43 Н.м. |
4. Присоедините к крышки головки цилиндров шланг золотника вентиляции картера. Присоедините клапан рециркуляции к трубке, присоедините к тройнику вакуумный шланг системы подсоса воздуха. |
5. Присоедините вакуумный шланг к распределителю зажигания, присоедините всю проводку к термовакуумному регулятору. Присоедините проводку к соленоидному клапану или к термоэлектроприводу воздушной заслонки. |
6. Присоедините шланги отопителя к задней части коллектора и к штуцерам под панелью приборов. |
7. Присоедините трубки топливной магистрали, все вакуумные трубки и шланги и трос привода дроссельной заслонки. |
8. Присоедините шланг радиатора к передней части коллектора. |
9. Установите воздушный фильтр. |
10. Залейте охлаждающую жидкость. Соедините батарею с массой. Проверьте наличие течей. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 4ZD1 (ОБОРУДОВАННЫЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздушный фильтр. |
2. Отверните болт кронштейна рециркуляционной трубки в задней части головки цилиндров. |
3. Поднимите автомобиль, установите на подставки. Снимите рециркуляционную трубку со всасывающего и выпускного коллекторов. |
4. Снимите со всасывающего коллектора клапан рециркуляции в сборе с кронштейном. |
5. Опустите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость. |
6. Отсоедините от всасывающего коллектора верхний шланг системы охлаждения. |
7. Отсоедините от всасывающего коллектора тягу управления дроссельной заслонкой, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали. |
8. Отверните гайки крепления всасывающего коллектора и отсоедините коллектор от головки цилиндров. |
9. Придерживая коллектор отсоедините нижний шланг отопителя и снимите коллектор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Присоедините нижний шланг отопителя к коллектору. Установите коллектор, предварительно заменив прокладку. Затяните болты крепления с моментом 21 Н.м. |
2. Присоедините к всасывающему коллектору тягу управления дроссельной заслонкой, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали. |
3. Присоедините к коллектору верхний шланг системы охлаждения. |
4. Присоедините к коллектору клапан рециркуляции в сборе с кронштейном. |
5. Присоедините к всасывающему и выпускному коллектору рециркуляционную трубку. Опустите автомобиль. |
6. Заверните болт кронштейна рециркуляционной трубки в задней части головки цилиндров. |
7. Установите воздушный фильтр. Соедините батарею с массой. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 4ZЕ1 (ОБОРУДОВАННЫЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
Детали всасывающего коллектора на двигателях 4ZЕ1
1 – всасывающий коллектор 2 – топливный распределитель с форсунками 3 – термостат 4 – прокладка охлаждающей жидкости 5 – выпускной патрубок 6 – расширительный клапан 7 – регулятор потока воздуха 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости 9 – датчик-формирователь температуры воды |
10 – термочуствительный вакуумный клапан 11 – прокладка смесительной камеры 12 – смесительная камера 13 – болт 14 – прокладкакамеры дроссельной заслонки 15 – камеры дроссельный заслонки (модуль TBI) 16 – прокладка клапана рециркуляции 17 – переключатель дроссельной заслонки 18 – регулятор давления 19 – выключатель питания |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздуховод. |
2. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините от коллектора верхние шланги системы охлаждения. |
3. Отсоедините от смесительной камеры резиновый шланг регулятора потока воздуха. |
4. Снимите с всасывающего коллектора клапан рециркуляции в сборе с кронштейном. |
5. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки тягу привода дроссельной заслонки, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали. |
6. Отверните гайки крепления камеры дроссельной заслонки к смесительной камере. |
7. Отверните болты крепления смесительной камеры к всасывающему коллектору и снимите смесительную камеру. |
8. Отверните гайки крепления всасывающего коллектора к головке цилиндров, снимите коллектор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коллектор, предварительно заменив прокладку. |
2. Установите смесительную камеру на всасывающий коллектор, предварительно заменив прокладку. Заверните болты крепления с моментом 20–25 Н.м. |
3. Замените прокладку и установите камеру дроссельной заслонки. |
4. Присоедините к камере дроссельной заслонки тягу привода, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали. |
5. Установите на всасывающий коллектор клапан рециркуляции в сборе с кронштейном. |
6. Установите на смесительную камеру резиновый шланг регулятора потока воздуха. |
7. Присоедините к коллектору верхние шланги системы охлаждения. |
8. Установите воздуховод, соедините батарею с массой, залейте охлаждающую жидкость. |
|
ДИЗЕЛИ С223, С223Т
Детали всасывающего и выпускного коллекторов на дизелях С223, С223Т
1 – турбокомпрессор 2 – выхлопная труба 3 – выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоров 4 – всасывающий коллектор |
5 – соединительный шланг 6 – впускной патрубок 7 – детали впускной трубы 8 – труба подачи масла 9 – резиновый шланг |
На этих дизелях предусмотрена единая прокладка для всасывающего и выпускного коллекторов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость. |
2. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки тягу привода. |
3. Отсоедините вакуумные трубки и разъемы, предварительно их пометив. |
4. На автомобилях без турбонаддува отсоедините выхлопную трубу от коллектора. |
5. На двигателях с турбокомпрессором выполните следующие действия: – отсоедините от турбокомпрессора впускной и выпускной шланги; – отсоедините от турбокомпрессора трубку подачи масла; – отверните гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору, гайки крепления выхлопной трубы к турбокомпрессору и снимите турбокомпрессор в сборе. |
6. Отверните болты крепления всасывающего коллектора к головке цилиндров и снимите всасывающий коллектор. |
7. Отверните болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и снимите выпускной коллектор. |
8. Очистите коллекторы от остатков старых уплотнений. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новую прокладку на головку цилиндров так, чтобы центральная метка была обращена вверх и наружу. |
2. Установите на головку цилиндров выпускной коллектор. Заверните болты и гайки крепления выпускного коллектора и затяните их с моментом 14–25 Н.м. на двигателях без турбонаддува и 17–25 Н.м. на двигателях с турбонаддувом. |
3. На автомобилях без турбонаддува присоедините выхлопную трубу к коллектору. |
4. На двигателях с турбокомпрессором выполните следующие действия: – заполните турбокомпрессор свежим маслом для двигателя, установите турбокомпрессор; – заверните гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору с моментом 24–32 Н. м. и гайки крепления выхлопной трубы к турбокомпрессору с моментом 24–32 Н. м; – присоедините к турбокомпрессору впускной и выпускной шланги подачи масла. |
|
ДВИГАТЕЛИ V6
Всасывающий коллектор двигателя V6
|
1 – всасывающий коллектор 2 – прокладка 3 – шпильки 4 – специальный болт 5, 6 – болты 7 – гайка и шайба 8 – герметик 9 – головка цилиндров |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. |
2. Снимите воздуховод. Слейте охлаждающую жидкость. |
3. Отсоедините от всасывающего коллектора камеру дроссельной заслонки, проводку и шланги. |
4. От камеры дроссельной заслонки отсоедините топливные шланги и заглушите их. |
5. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. |
6. Отсоедините провода от свечей и от катушки зажигания. |
7. Снимите крышку распределителя зажигания вместе с проводами. |
8. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя и положение корпуса распределителя относительно всасывающего коллектора. |
9. Снимите хомут распределителя и сам распределитель. |
10. Нанесите метки на вакуумную магистраль рециркуляции и шланги системы снижения токсичности. |
11. Снимите с крышек газораспределительного механизма кронштейны трубок. |
12. Снимите крышки головки цилиндров. |
13. Снимите верхний шланг радиатора и шланг отопителя. |
14. Отсоедините разъемы от датчиков охлаждающей жидкости. |
15. Отверните гайки и болты крепления всасывающего коллектора, снимите коллектор и прокладки. |
16. Очистите коллектор от остатков уплотнителя. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите на переднюю и заднюю часть блока капли герметика диаметром 3,0 мм, предварительно очистив поверхности от воды и масла. |
2. Замените прокладки, обратив внимание на метки, отличающие левую прокладку от правой, нанесите капли герметика диаметром 6,0 мм и установите прокладки на головки цилиндров. Для того, чтобы прокладки легли по месту вокруг штанг толкателей может понадобиться их подгонка. |
3. Заверните гайки и болты крепления с моментом 31 Н.м. в последовательности указанной на иллюстрации, повторите затяжку в той же последовательности. |
4. Проверьте надежность уплотнения между ребрами головки и всасывающим коллектором. |
5. Присоедините к коллектору шланги радиатора и отопителя. |
6. Установите крышки головки цилиндров, заменив прокладки. |
7. Присоедините разъемы к датчикам охлаждающей жидкости. |
8. Установите кронштейны трубок. |
9. Установите распределитель и крышку, совместив метки, нанесенные при разборке. |
10. Присоедините к камере дроссельной заслонки тягу привода и топливные трубки. |
11. Присоедините все провода и вакуумные шланги. |
12. Установите воздуховод. Соедините батарею с массой. Залейте охлаждающую жидкость. |
|
|
|
|