Трос привода дроссельной заслонки Киа Кларус
10.14. Трос привода дроссельной заслонки
Проверка полного открытия дроссельной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите двигатель. |
2. Поверните рычаг заслонки рукой для того, чтобы проверить полное открытие дроссельной заслонки при полностью нажатой педали акселератора. |
 |
3. Если дроссельная заслонка открывается не полностью, отрегулируйте трос привода заслонки. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите двигатель. |
2. Снимите штифт крепления троса к рычагу дроссельной заслонки. |
 |
3. Потяните за штифт в направлении удлинения троса (направление R) с усилием менее 1,96 Н (0,2 кг) и остановитесь на мгновение, когда почувствуете натяжение, после чего маркером нанесите метку на тросе у конца внешней оболочки троса. |
Предупреждение Что подразумевается под натяжением? Если потянуть за незакрепленный трос, то кулачок дроссельной заслонки, установленный на корпусе клапана с внутренней стороны АКП, начинает двигаться. Это движение кулачка будет передаваться вам в виде натяжения и в этот момент следует прекратить вытягивание троса.
|
4. Соедините штифт троса с рычагом дроссельной заслонки. |
5. Проверьте, совпадает ли метка на тросе с концом внешней оболочки троса. |
6. Если метка не совпадает, то добейтесь этого регулировкой троса. При этом не обращайте внимания на величину свободного хода. А=5±1,0 мм |
7. Переместите рычаг дроссельной заслонки рукой от полностью закрытого до полностью открытого состояния и проверьте, нет ли помех его перемещению. |
8. При наличии проблем, связанных с работой АКП, проверьте давление в линии на холостом ходу (392,4 кПа) и отрегулируйте трос дроссельной заслонки еще раз. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите регулировочный фиксатор (красный) троса дроссельной заслонки. |
2. Вставьте штифт троса в сборочное отверстие рычага дроссельной заслонки. |
3. Установите трос на кронштейн (С). |
4. Удостоверьтесь, что рычаг заслонки находится в положении, соответствующем полностью закрытой заслонке. |
5. Поместите промежуточное кольцо толщиной 5±0,1 мм на отрезке А свободного хода. |
6. Поверните гайку (В) рукой к кронштейну (С) таким образом, чтобы не оставалось зазоров с обоих концов промежуточного кольца. |
7. Зафиксируйте позицию гайки (В) и затяните гайку (А) требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м При этом прижмите внешнюю оболочку троса в направлении D для того, чтобы предотвратить смещение внешней оболочки троса от кронштейна С. |
8. Переместите трос рукой от полностью открытого до полностью закрытого состояния для того, чтобы проверить, нет ли помех его перемещению. |
9. Проверьте расстояние А=5±1,0 мм при полностью закрытой дроссельной заслонке. |
10. При отклонении от требуемых значений проведите сборку троса дроссельной заслонки еще раз. |
Предупреждение Будьте осторожны, чтобы не повредить трос и оболочку троса (деформации или перегиб).
|
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните передние колоса до отказа влево. |
2. Выключите двигатель. |
3. Проверьте, полностью ли открыта дроссельная заслонка при полностью нажатой педали акселератора. Если она открыта не полностью, то отрегулируйте трос акселератора. |
4. Установите внешнюю оболочку троса на кронштейн С. |
5. Проверьте, полностью ли закрыт рычаг дроссельной заслонки. |
6. Снимите прокладки с брызгозащитного щитка переднего левого колеса. |
 |
7. Снимите пробку L для измерения давления в линии, показанную на рисунке, и установите измеритель давления масла. |
8. Запустите двигатель в позиции "Р" и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800 мин–1 |
 |
9. При полностью закрытом рычаге дроссельной заслонки выполните следующие действия: – рукой удерживая трос за внешнюю оболочку, переместите его в направлении L для получения давления выше указанного значения; – медленно перемещайте внешнюю оболочку троса в направлении R и остановитесь в точке, в которой кривая давления в линии начинает изгибаться, после чего затягивайте гайку А, пока она не дойдет до кронштейна С. |
10. Затяните гайку В требуемым моментом затяжки при фиксированном положении гайки А и указанном давлении в линии. Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м |
11. Выключите двигатель. |
12. Снимите манометр и установите новую пробку с квадратной головкой (MFU60 |
19 423А), затянув ее требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 4,9–9,8 Н•м |
13. Установите брызгозащитный щиток. |
Предупреждение Не допускайте чрезмерного перемещения троса в направлении R при достижении указанного давления в линии. (Не перемещайте его более, чем на 3 мм от точки изгиба). Это может привести к освобождению внутренней проволоки троса и повреждению автоматической коробки передач.
|
|
|
|
|