2.11. Компрессия
Если понижена мощность двигателя, повышен расход топлива или возникают перебои при работе на холостом ходу, проверьте:
– систему зажигания;
– степень сжатия;
– систему питания.
Проверка компрессии
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея. В случае необходимости зарядите ее. |
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. |
3. Снимите центральную крышку. |
4. Отсоедините высоковольтные провода от головки цилиндров. |
5. Выверните свечи. |
 |
6. Присоедините компрессометр к отверстию для свечи зажигания 1–о цилиндра. |
7. Полностью нажмите на педаль акселератора и стартером проверните коленчатый вал двигателя. |
8. Запишите максимальное показание манометра. |
9. Повторите все операции для каждого цилиндра. |
|
Давление, кПа при 300 мин
–1
|
FE DOHC
|
Т8 DOHC
|
Стандартная |
1176
|
1333
|
Минимальная |
980
|
999,6
|
Максимальная разница между цилиндрами |
196
|
|
10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах низкая, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторите проверку компрессии. Если компрессия возрастает, это указывает на износ поршня, поршневых колец или цилиндра. Если компрессия остается низкой, это указывает на заедание или неправильную посадку клапана. Если компрессия в соседних цилиндрах остается низкой, это указывает на неисправность прокладки головки цилиндров или деформацию головки цилиндров. |
|