8.10. Диск сцепления
Сцепление
1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; |
5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления с нажимным диском; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик. |
Снятие
Проверка
Проверка центрального подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия в осевом направлении. Если подшипник проворачивается с трудом, замените его. |
|
Проверка маховика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности. Следы незначительной выработки или подгорания следует удалить наждачной бумагой. |
2. Проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика на отсутствие износа и выкашивания. При необходимости, замените зубчатый венец маховика. |
|
Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления герметичен и не должен быть промыт в растворителе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. |
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать на педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить. |
|
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности. |
 |
2. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа и трещин. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском. |
|
Проверка диска сцепления
Установка