Снятие, ремонт и установка генератора Киа Рио
16.3.3. Снятие, ремонт и установка генератора
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора. |
3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора. |
4. Снимите провод с клеммы В генератора. |
 |
5. Отсоедините разъемы генератора. |
 |
6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения. |
7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора. |
8. Снимите ремень привода со шкива генератора. |
9. Выверните болт крепления механизма натяжения. |
10. Выверните шарнирный болт крепления генератора. |
11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн. |
12. Снимите генератор с двигателя. |
|
Разборка
Предупреждение
Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора. |
 |
2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора. |
Предупреждение Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.
|
 |
3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором. |
Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника. Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
|
 |
4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку. |
5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора. |
 |
6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора. |
7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки. |
 |
8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель. |
 |
9. Разделите заднюю крышку и статор. |
 |
10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения. |
Предупреждение Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.
|
 |
11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку. |
|
Проверка ротора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор. Сопротивление: 3,5–4,5 Ом |
 |
2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор. |
3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой. |
|
Проверка статора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. |
 |
2. При отсутствии проводимости замените статор. |
3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. |
 |
4. При наличии проводимости замените статор. |
|
Проверка блока выпрямителя
Отрицательный (черный)
|
Положительный (красный)
|
Проводимость
|
Е |
Pn, Р1, Р2, Р3
|
0
|
B |
Pn, Р1, Р2, Р3
|
X
|
T |
Pn, Р1, Р2, Р3
|
X
|
Pn, Р1, Р2, Р3 |
Е
|
X
|
B
|
0
|
Pn, Р2, Р3 |
T
|
0
|
Pn |
T
|
X
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода. |
|
2. При необходимости замените блок выпрямителя. |
|
Проверка подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта. |
 |
2. При наличии любых дефектов замените подшипник. |
|
Сборка
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите генератор на двигатель. |
2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора. |
3. Поверните кронштейн в исходное положение. |
4. Установите механизм натяжения на кронштейн. |
5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения. |
6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора. |
 |
7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора. Прогиб ремня привода генератора Новый 5,5–7,0 мм Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм |
 |
8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины. Момент затяжки: 19–26 Н•м |
9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна. Момент затяжки: 38–51 Н•м |
10. Подсоедините к генератору разъемы L и S. |
11. Подсоедините провод к клемме В генератора. |
12. Гайкой закрепите провод на клемме В. |
13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком. |
14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом. |
15. Установите заборник свежего воздуха. |
16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха. |
17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
Предупреждение Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены. Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений. Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока. Не соединяйте с "массой" контакт L при работе двигателя. Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.
|
|
|