2.2. Проверка компрессии
При явном уменьшении мощности двигателя, увеличении расхода топлива или неустойчивой частоте холостого хода, проверьте следующее:
– систему зажигания;
– компрессию в цилиндрах двигателя;
– топливную систему.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При необходимости зарядите батарею. |
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. |
3. Снимите центральную крышку с двигателя. |
4. Отсоедините высоковольтные провода и катушки зажигания. |
5. Выверните все свечи зажигания. |
 |
6. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра. |
7. Попросите помощника до упора нажать педаль акселератора и на несколько секунд включить стартер. |
8. Запишите максимальное показание измерителя компрессии. |
9. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Номинальная компрессия – 1275 кПа, при этом разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 98 кПа. |
10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах пониженная, через отверстие для свечи залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторно проверьте компрессию. Запишите максимальное показание измерителя: – если компрессия увеличилась, возможно, изношенны, поршень, поршневые кольца или стенка цилиндра; – если компрессия все еще низкая, значит, изношен или прогорел клапан или седло клапана; – если компрессия пониженная в двух соседних цилиндрах, возможно прогорела прокладка или деформирована сопрягаемая поверхность головки блока цилиндров. |
|