Распределительные валы Киа Рио
2.3. Распределительные валы
Распределительные валы двигателя DOHC
1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н•м; |
8 – крышка распределительных валов; 9 – болт, 37–52 Н•м; 10 – распределительные валы; 11 – шпилька, 7,8–12 Н•м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – шпилька, 7,8–12 Н•м; 14 – прокладка головки блока цилиндров |
Распределительные валы двигателя SOHC
1 – болт, 7,8–11 Н•м; 2 – болт, 7,8–11 Н•м; 3 – болт, 22–28 Н•м; 4 – болт, 22–28 Н•м; 5 – крышка головки блока цилиндров; 6 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 7 – вал рычагов; |
8 – рычаги; 9 – распределительный вал; 10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 11 – болт, 49–61 Н•м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки блока цилиндров |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините широкий шланг и шланг вентиляции картера. |
2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. |
3. Снимите кожух зубчатого ремня. |
4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, отведите шкив в сторону и закрепите его в этом положении. |
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. |
6. Выверните болты и снимите с двигателя центральную крышку. |
7. Снимите блок катушек зажигания. |
8. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров. |
 |
9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала. |
10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень. |
11. Снимите распределительный вал. |
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. |
|
Проверка (двигатель A5D)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки. |
2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0. |
 |
3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение. Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм |
4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
|
5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов. Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов: Номинальная – 42,870 мм Минимально допустимая – 42,868 мм |
 |
6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов. Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм Предельно допустимая овальность: 0,03 мм |
 |
7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы. |
8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов. |
9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров. |
10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров. |
11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала. |
12. После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы. |
 |
13. Установите крышку распределительных валов. |
14. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов. Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м |
15. Выверните болты крепления крышки распределительных валов. |
16. Снимите крышку распределительных валов. |
 |
17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала. Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм Предельно допустимый зазор: 0,15 мм |
18. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров. |
19. Установите распределительные валы. |
20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала. |
21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону. |
22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0. |
23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. |
 |
24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала. Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм Предельно допустимый зазор: 0,147 мм |
|
Проверка (двигатель A3E)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки. |
2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0. |
|
3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение. Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм |
4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. |
 |
5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала. Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: Номинальная – 36,3422 мм Минимально допустимая – 36,3402 мм Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: Номинальная – 36,0752 мм Минимально допустимая – 36,0732 мм |
 |
6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала. 1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм 2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм |
|
Установка
|