Головка блока цилиндров Киа Рио
2.9. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)
1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н•м; |
8 – крышка распределительных валов; 9 – болт, 37–52 Н•м; 10 – распределительные валы; 11 – шпилька, 7,8–12 Н•м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – шпилька, 7,8–12 Н•м; 14 – прокладка головки блока цилиндров |
Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)
1 – болт, 7,8–11 Н•м; 2 – болт, 19–25 Н•м; 3 – крышка термостата; 4 – термостат; 5 – болт, 19–25 Н•м; 6 – болт, 22–28 Н•м; 7 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 8 – болт, 22–28 Н•м; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 11 – вал рычагов; 12 – рычаги; 13 – рычаги; 14 – вал рычагов; |
15 – распределительный вал; 16 – сухари; 17 – тарелка пружины клапана; 18 – пружина клапана; 19 – прокладка; 20 – маслоотражательный колпачок; 21 – направляющая втулка клапана; 22 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 23 – болт, 49–61 Н•м; 24 – головка блока цилиндров; 25 – прокладка головки блока цилиндров; 26 – клапан |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора. |
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и главной крышкой. |
3. Снимите патрубок воздухозаборника. |
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости. |
5. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Снятие высоковольтных проводов проводите за свечные наконечники, а не за сами провода. |
6. Снимите катушку зажигания. |
7. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн. |
8. Снимите впускной коллектор. |
9. Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе. |
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. |
11. Снимите кожух зубчатого ремня. |
12. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня. |
13. Снимите зубчатый ремень. |
14. Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов. |
 |
15. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров. |
16. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. |
Предупреждение Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.
|
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами. |
|
Проверка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости замените головку блока цилиндров. |
 |
2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости перешлифуйте головку блока цилиндров. Максимальное отклонение от плоскостности: Двигатель A5D: 0,03 мм Двигатель A3E: 0,05 мм |
Предупреждение Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку: – состояние и глубину установки седел клапанов; – повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов; – зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.
|
 |
3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов. Максимальное отклонение от плоскостности: Двигатель A5D: 0,03 мм Двигатель A3E: 0,05 мм |
 |
4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от основания головки блока цилиндров до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров. Высота: Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм |
5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров. |
Предупреждение Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
|
6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов. Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм |
7. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. |
|
Установка головки блока цилиндров двигателя A5D
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки. |
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров. |
 |
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров; c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м; d. доверните болты на 90°. |
Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне. Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя. Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции. Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.
|
4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня. |
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями. |
6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня. |
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м |
8. Установите кожух зубчатого ремня. |
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом. |
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом. |
11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом. Момент затяжки: Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м |
12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн. |
13. Установите катушку зажигания. |
14. Установите патрубок воздухозаборника. |
15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения. |
16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой. |
|
Установка головки блока цилиндров двигателя A3E
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки. |
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. |
3. Установите головку блока цилиндров. |
 |
4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м; b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров; c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м; d. доверните болты на 90°. |
|
|