8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса. |
2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C. |
3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных. |
4. Подсоедините к двигателю тахометр. |
5. Снимите брызговик с левой стороны под передним бампером. |
 |
6. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. Для доступа к штуцеру желательно поднять автомобиль. |
|
Проведение тестирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р". Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1 Общая: 700-800 мин–1 |
3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления. |
Предупреждение Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
|
4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. |
5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора. |
Предупреждение Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств. Перед каждым последующим тестированием, в течение достаточного времени охладите коробку передач.
|
6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты. |
7. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора: Давление трансмиссионной жидкости, кПа
Позиции
|
На частоте холостого хода
|
В режиме stall test
|
D, 2,1
|
392,4–882,9
|
784,8–1275,3
|
R
|
490,5–981,0
|
1373,4–1863,9
|
|
8. Снимите манометр и закройте штуцер пробкой. Момент затяжки: 5,0–9,8 Н•м |
|
Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости
Давление трансмиссионной жидкости
|
Место возможной неисправности
|
Низкое давление в каждой позиции рычага селектора
|
Изношен масляный насос Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач Заблокирован клапан регулятора давления |
Низкое давление в только позициях D и 2 |
Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления переднего хода |
Низкое давление в только позиции R |
Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления передних нижних передач и заднего хода или сцепления заднего хода |
Давление выше, чем по спецификации |
Заблокирован клапан регулятора давления или линейный электромагнитный клапан |