3.1.1.16. Детали подвески двигателя
Детали подвески двигателя
1. Левая стойка опоры
2. Кронштейн левой опоры
3. Упругий элемент опоры двигателя, левый
4. Кронштейн левой опоры
5. Левая стойка опоры (М/Т)
6. Левая стойка опоры (3А/Т)
|
7. Упругий элемент опоры двигателя, левый (М/Т, 3А/Т) 8. Упругий элемент опоры двигателя, передний правый 9. Кронштейн правой опоры 10. Упругий элемент опоры, правый 11. Кронштейн правой задней опроры двигателя |
Детали подвески двигателя, как правило, не требуют ухода, однако при обнаружении повреждения опор двигателя или их старения их надо немедленно заменить, в противном случае повышенные нагрузки со стороны силового агрегата при поездке могут вызвать разрушение или усиленный износ других деталей.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки состояния опор двигатель необходимо слегка приподнять, чтобы разгрузить опоры. |
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки, затем поместите под масляный поддон двигателя подставку. Проложите между поддоном и подставкой большую доску и осторожно приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры. Запрещается подставлять доску под сливную пробку поддона. |
Предупреждение Запрещается выполнение любых работ под двигателем, когда он будет приподнят на подставке!
|
3. Проверьте наличие на деталях подвески трещин в резине, затвердевания резины или отслоения от металлических деталей. Иногда резина может отслоиться прямо по центру опоры в нижней части. |
4. Проверьте перемещаются ли пластины опор относительно двигателя или поперечины (для этого покачайте опоры монтировкой или большой отверткой). Если ощущается перемещение, то опустите двигатель и затяните крепления опор. |
5. Для замедления старения смажьте резиновые детали опор консервирующим средством. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы, затем поднимите автомобиль и установите на подставки (если еще не установлен). Разгрузите опоры двигателя. |
 |
|
2. Для снятия правой опоры отверните, работая снизу, две гайки (фото слева) и один болт (отворачивается сверху, фото справа), после чего можно снять верхнюю секцию опоры. |
3. Отверните гайки крепления опоры к шасси и снимите опору. |
4. Чтобы снять задние опоры двигателя, надо вытянуть резиновые заглушки из продольной опоры для доступа к двум гайкам. |
 |
5. Чтобы снять передние опоры двигателя, отверните две гайки крепления упругого элемента к продольной опоре рамы, затем три гайки крепления упругого элемента к раме. |
6. Установка выполняется в обратном порядке. Перед сборкой смажьте резьбы гаек и болтов фиксирующим составом и надежно затяните все резьбовые соединения. |
7. Замена опоры со стороны трансмиссии описана в подразделе 7.1.5 и подразделе 7.2.8. |
|