1. В моделях SOHC снимите коромысла и оси коромысел. В моделях DOHC снимите распределительные валы. С поврежденных клапанов снимите регуляторы зазоров. |
2. Вывинтите свечи зажигания из цилиндров с неисправными клапанами. Если Вы заменяете прокладки штоков всех клапанов, вывинтите все свечи. |
3. Установите поршень необходимого цилиндра в ВМТ. |
 |
4. Вкрутите переходник в отверстие свечи зажигания и подсоедините к нему шланг воздушного компрессора. |
5. Накачайте сжатый воздух в цилиндр, клапаны будут удерживаться на месте давлением воздуха. |
6. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке пока не почувствуете слабое сопротивление. |
 |
7. Сожмите пружины клапанов при помощи специального компрессора. Снимите конусные втулки. |
 |
8. Снимите тарелку пружины и пружину клапана. Снимите сальники штоков клапанов. |
9. Ослабьте давление воздуха в цилиндре. |
10. Осмотрите пружину клапана на наличие трещин и повреждений, измерьте длину пружины в свободном состоянии. Осмотрите шток клапана. |
11. Проверьте, не заедает ли шток клапана, и измерьте зазор между штоком и направляющей втулкой. При необходимости головку цилиндров нужно будет снять для проведения ремонта клапанов и направляющих втулок. |
12. Увеличьте давление воздуха, чтобы закрыть клапаны. |
 |
13. Смажьте шток клапана маслом и установите новый сальник. |
14. Установите пружину и тарелку пружины. Сожмите пружину и установите конусную втулку. |
15. Установите оставшиеся детали и проверьте работу двигателя. |