Подвеска и рулевое управление Мерседес W163
Подвеска и рулевое управление
Спецификации
![]() |
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Общие параметры |
|
Колесная база, колея, диаметр разворота, мм | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Мосты |
|
Контрольные размеры геометрических параметров установки переднего и заднего мостов, мм | |
V1, V2, V3, Н8, Н9, Н10 | 3 |
Передняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами, торсионными пружинами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Задняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, многорычажная, стоечного типа (телескопические амортизаторы и винтовые пружины), с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Рулевое управление | |
Конструкция | |
Привод | Гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS) |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, телескопическая, с функцией смещения при посадке и регулировкой наклона |
Рулевой механизм | С циркулирующими шариками |
Количество оборотов рулевого колеса при вращении от упора до упора | 2.8 |
Тип и объем жидкости ГУР См. | Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление в тракте ГУР, бар | 92 ÷ 100 |
Дорожный просвет | |
Контрольный угол | |
|
|
|
6.4° |
|
4.0° |
|
|
|
4.7° ± 1.0° |
|
2.9° |
Углы установки колес | |
Передние колеса | |
Схождение |
|
|
0°10' ± 10' |
|
2°06' ± 30' |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета передней оси (с допуском ± 20') | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°20' |
|
-0°20' |
|
-0°20' |
|
-0°20' |
|
-0°20' |
|
-0°21' |
|
-0°22' |
|
-0°24' |
|
-0°25' |
|
-0°27' |
|
-0°29' |
|
-0°32' |
|
-0°35' |
|
-0°38' |
|
-0°42' |
|
-0°46' |
|
-0°50' |
|
-0°54' |
|
-0°59' |
|
-1°04' |
|
-1°09' |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20' |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 30') | |
|
См. Табл.1 |
|
Данные не приведены |
Задние колеса | |
Схождение | 0°20' ± 7' |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета задней оси (с допуском ± 20') | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°52' |
|
-0°48' |
|
-0°45' |
|
-0°44' |
|
-0°40' |
|
-0°37' |
|
-0°35' |
|
-0°33' |
|
-0°32' |
|
-0°31' |
|
-0°30' |
|
-0°29' |
|
-0°29' |
|
-0°29' |
|
-0°29' |
|
-0°30' |
|
-0°31' |
|
-0°32' |
|
-0°33' |
|
-0°35' |
|
-0°37' |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20' |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 0.5°) | См. Табл.2 |
Кроме моделей ML 55 AMG | См. Табл.2 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Передняя подвеска |
|
Болты крепления подрамника к раме автомобиля | 200 |
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу переднего дифференциала | 40 |
Болты крепления амортизаторов к нижним поперечным рычагам | 130 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к продольным балкам рамы | 30 |
Гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к раме | 100 |
Болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к поперечным рычагам | 68 |
Гайки болтов крепления монтажных скоб стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) | 50 |
Гайка болта стяжного хомута фиксации торсионной штанги | 15 |
Болты профильных втулок торсионных пружин | 23 |
Винты торцевых крышек упорных рычагов торсионных пружин | 23 |
Болты крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | |
|
135 |
|
30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в поворотных кулаках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в поворотных кулаках | 300 |
Болты крепления верхних поперечных рычагов к раме | 120 |
Задняя подвеска | |
Самоконтрящиеся болты крепления подрамника к раме | 200 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам | 85 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к боковым балкам рамы | 20 |
Болты/гайки крепления контрольной связки к подрамнику и раме | 20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних поперечных рычагов к боковым балкам рамы | 120 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в ступичных сборках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в ступичных сборках | 300 |
Сливная пробка заднего дифференциала | 50 |
Самоконтрящиеся болты крепления заднего карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала | 50 |
Болты крепления продольной скобы фиксации топливного бака | 20 |
Гайки соединительных болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к нижним поперечным рычагам | 28 |
Болты хомутов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 28 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | 135 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к винтовым пружинам стоечных сборок | 30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних шаровых опор к поперечным рычагам | 125 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к подрамнику | 100 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к ступичным сборкам | 55 |
Рулевое управление | |
Самоконтрящиеся гайки крепления входного узла рулевого механизма к валу рулевой колонки и реечной передаче | 28 |
Резьбовые штуцеры подсоединения напорной и возвратной линий к картеру рулевого механизма | 15 |
Полые болты штуцерных разъемов напорной и возвратной линий на картере рулевого механизма | 33 |
Крепление напорной линии гидравлического трактат ГУР к рулевому насосу (М16x1.5) | 45 |
Крепление возвратной линии к рулевому насосу | 2 |
Напорный шланг тандемного компонента насосной сборки | 25 |
Болты крепления рулевого насоса | |
Стандартные | 25 |
Самонарезные | |
|
35 |
|
20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам | 55 |
Контргайки фиксации рулевых тяг во внутренних наконечниках | 50 |
Крепление внутренних наконечников рулевых тяг к рулевой рейке | 110 |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 50 |
Гайка крепления рычага регулировки рулевой колонки | 4 |
Болт крепления контактного выключателя к рычагу регулировки рулевой колонки | 1 |
Болт крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки | 80 |
Болты крепления рубашки рулевой колонки (верхние и нижние) | 20 |
Табл. 1
Дорожный просвет передней оси |
Выбег передних колес
|
||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6
|
-22.6
|
6 ° 06' |
6 ° 12' |
6 ° 18' |
6 ° 23' |
6 ° 26' |
6 ° 32' |
6 ° 38' |
6 ° 44' |
6 ° 50' |
6 ° 53' |
6 ° 59' |
7 ° 06' |
7 ° 11' |
7 ° 14' |
||
2.0 |
-19.7 |
6 ° 04' |
6 ° 10' |
6 ° 16' |
6 ° 22' |
6 ° 25' |
6 ° 31' |
6 ° 37' |
6 ° 43' |
6 ° 49' |
6 ° 52' |
6 ° 57' |
7 ° 03' |
7 ° 09' |
7 ° 12' |
||
2.4 |
-16.6 |
6 ° 02' |
6 ° 08' |
6 ° 14' |
6 ° 20' |
6 ° 23' |
6 ° 29' |
6 ° 36' |
6 ° 41' |
6 ° 47' |
6 ° 50' |
6 ° 56' |
7 ° 02' |
7 ° 07' |
7 ° 10' |
||
2.8 |
-13.9 |
6 ° 01' |
6 ° 07' |
6 ° 13' |
6 ° 18' |
6 ° 22' |
6 ° 28' |
6 ° 34' |
6 ° 40' |
6 ° 45' |
6 ° 48' |
6 ° 54' |
7 ° 00' |
7 ° 06' |
7 ° 09' |
||
3.2 |
-10.9 |
6 ° 00' |
6 ° 05' |
6 ° 11' |
6 ° 17' |
6 ° 20' |
6 ° 26' |
6 ° 32' |
6 ° 38' |
6 ° 43' |
6 ° 46' |
6 ° 52' |
6 ° 58' |
7 ° 04' |
7 ° 07' |
||
3.6 |
-8.0 |
5 ° 58' |
6 ° 04' |
6 ° 09' |
6 ° 15' |
6 ° 18' |
6 ° 24' |
6 ° 30' |
6 ° 36' |
6 ° 42' |
6 ° 44' |
6 ° 50' |
6 ° 56' |
7 ° 02' |
7 ° 06' |
||
4.0 |
-5.1 |
5 ° 56' |
6 ° 02' |
6 ° 08' |
6 ° 13' |
6 ° 16' |
6 ° 22' |
6 ° 28' |
6 ° 34' |
6 ° 40' |
6 ° 43' |
6 ° 48' |
6 ° 55' |
7 ° 01' |
7 ° 04' |
||
4.4 |
-2.2 |
5 ° 54' |
6 ° 00' |
6 ° 06' |
6 ° 12' |
6 ° 15' |
6 ° 21' |
6 ° 26' |
6 ° 32' |
6 ° 38' |
6 ° 41' |
6 ° 47' |
6 ° 53' |
6 ° 59' |
7 ° 02' |
||
4.7 |
0.0 |
5 ° 53' |
5 ° 59' |
6 ° 05' |
6 ° 10' |
6 ° 14' |
6 ° 19' |
6 ° 25' |
6 ° 31' |
6 ° 37' |
6 ° 40' |
6 ° 46' |
6 ° 52' |
6 ° 58' |
7 ° 01' |
||
5.0 |
2.2 |
5 ° 52' |
5 ° 58' |
6 ° 04' |
6 ° 09' |
6 ° 12' |
6 ° 18' |
6 ° 24' |
6 ° 30' |
6 ° 36' |
6 ° 39' |
6 ° 45' |
6 ° 51' |
6 ° 57' |
7 ° 00' |
||
5.4 |
5.1 |
5 ° 50' |
5 ° 56' |
6 ° 03' |
6 ° 08' |
6 ° 11' |
6 ° 17' |
6 ° 22' |
6 ° 29' |
6 ° 34' |
6 ° 37' |
6 ° 43' |
6 ° 49' |
6 ° 55' |
6 ° 58' |
||
5.8 |
8.0 |
5 ° 48' |
5 ° 54' |
6 ° 00' |
6 ° 06' |
6 ° 09' |
6 ° 15' |
6 ° 21' |
6 ° 27' |
6 ° 33' |
6 ° 36' |
6 ° 41' |
6 ° 47' |
6 ° 53' |
6 ° 56' |
||
6.1 |
10.0 |
5 ° 47' |
5 ° 53' |
5 ° 59' |
6 ° 05' |
6 ° 08' |
6 ° 14' |
6 ° 20' |
6 ° 28' |
6 ° 32' |
6 ° 35' |
6 ° 41' |
6 ° 46' |
6 ° 52' |
6 ° 55' |
||
6.4 |
12.4 |
5 ° 46' |
5 ° 52' |
5 ° 58' |
6 ° 04' |
6 ° 07' |
6 ° 13' |
6 ° 19' |
6 ° 25' |
6 ° 30' |
6 ° 33' |
6 ° 39 |
6 ° 45' |
6 ° 51' |
6 ° 54' |
||
6.8 |
15.3 |
5 ° 44' |
5 ° 50' |
5 ° 56' |
6 ° 02' |
6 ° 05' |
6 ° 11' |
6 ° 17' |
6 ° 23' |
6 ° 29' |
6 ° 32' |
6 ° 38' |
6 ° 44' |
6 ° 49' |
6 ° 52' |
||
7.2 |
18.2 |
5 ° 43' |
5 ° 49' |
5 ° 54' |
6 ° 00' |
6 ° 03' |
6 ° 09' |
6 ° 15' |
6 ° 21' |
6 ° 28' |
6 ° 30' |
6 ° 36' |
6 ° 42' |
6 ° 48' |
6 ° 51' |
||
7.4 |
19.7 |
5 ° 41' |
5 ° 47' |
5 ° 53' |
5 ° 58' |
6 ° 02' |
6 ° 08' |
6 ° 14' |
6 ° 20' |
6 ° 27' |
6 ° 29' |
6 ° 35' |
6 ° 41' |
6 ° 47' |
6 ° 50' |
||
7.6 |
21.2 |
5 ° 41' |
5 ° 47' |
5 ° 53' |
5 ° 55' |
6 ° 02' |
6 ° 08' |
6 ° 14' |
6 ° 19' |
6 ° 26' |
6 ° 28' |
6 ° 34' |
6 ° 40' |
6 ° 46' |
6 ° 49' |
||
7.8 |
22.6 |
5 ° 40' |
5 ° 48' |
5 ° 52' |
5 ° 56' |
6 ° 01' |
6 ° 07' |
6 ° 13' |
6 ° 17' |
6 ° 25' |
6 ° 28' |
6 ° 34' |
6 ° 40' |
6 ° 45' |
6 ° 48' |
||
8.0 |
24.1 |
5 ° 39' |
5 ° 46' |
5 ° 51' |
5 ° 57' |
6 ° 00' |
6 ° 06' |
6 ° 12' |
6 ° 16' |
6 ° 24' |
6 ° 27' |
6 ° 33' |
6 ° 35' |
6 ° 44' |
6 ° 47' |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.8°) x угол установки просвета задней оси (2.6°) = Выбег (6°27' ± 30')
Табл. 2
Дорожный просвет передней оси |
Выбег задних колес
|
||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 |
-22.6 |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
-8.0' |
||
2.0 |
-19.7 |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8.1' |
-8. 1 ' |
-8. 1 ' |
||
2.4 |
-16.6 |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8. 2 ' |
-8. 2 ' |
||
2.8 |
-13.9 |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8.2' |
-8. 2 ' |
-8. 2 ' |
||
3.2 |
-10.9 |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8. 3 ' |
-8. 3 ' |
||
3.6 |
-8.0 |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8.3' |
-8. 3 ' |
-8. 3 ' |
||
4.0 |
-5.1 |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8.4' |
-8. 4 ' |
-8. 4 ' |
||
4.4 |
-2.2 |
-8.4' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8. 5 ' |
||
4.7 |
0.0 |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8. 5 ' |
-8. 5 ' |
||
5.0 |
2.2 |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8.5' |
-8. 5 ' |
-8. 5 ' |
||
5.4 |
5.1 |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8.6' |
-8. 6 ' |
-8. 6 ' |
||
5.8 |
8.0 |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8. 7 ' |
-8. 7 ' |
||
6.1 |
10.0 |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8. 7 ' |
-8. 7 ' |
||
6.4 |
12.4 |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.7' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8. 8 ' |
||
6.8 |
15.3 |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8.8' |
-8. 8 ' |
-8. 8 ' |
||
7.2 |
18.2 |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8. 9 ' |
-8. 9 ' |
||
7.4 |
19.7 |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8. 9 ' |
-8. 9 ' |
||
7.6 |
21.2 |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8.9' |
-8. 9 ' |
-8. 9 ' |
||
7.8 |
22.6 |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9. 0 ' |
-9. 0 ' |
||
8.0 |
24.1 |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9.0' |
-9. 0 ' |
-9. 0 ' |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.0°) x угол установки просвета задней оси (3.2°) = Выбег (8°5' ± 0,5°)
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и нет ничего удивительного в том, что со временем они начинают коррозировать и частично разрушаться. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив последней хорошенько пропитать слои ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что использование удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, не говоря уже о возможности получения травмы.
Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, необходимо заблаговременно позаботиться о вариантах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении, - приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, - помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также