1. Приподнимите капот двигателя. |
2. Отсоедините провод "массы" батареи (–).
Предупреждение При этом стирается противоугонный код радио.
|
3. Приподнимите автомобиль спереди и снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
4. Слейте охлаждающую жидкость. |
5. Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. |
6. Отвинтите выпускную трубу от бокового держателя. |
7. Отвинтите гидравлическую муфту вентилятора. |
8. Ослабьте и снимите клиновой ребристый ремень. |
 |
9. Отсоедините шланги разрежения (2, 3) от вакуумного насоса (5) и детали распределителя (стрелка). При необходимости предварительно ослабьте и отодвиньте назад хомуты крепления шлангов. |
10. Снимите шланг удаления воздуха из системы охлаждения (1) и шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив хомуты крепления шлангов. |
11. Снимите шланг, подсоединяющий воздушный фильтр. |
 |
12. Отсоедините шланги разрежения (7) и (8) от бачка разрежения, заслонки регулятора давления и рециркуляционного клапана выпускного устройства. |
13. Отсоедините провода от температурных переключателей на левой стороне головки блока цилиндров и фланца охлаждающей системы. |
14. Снимите распределительные валы. |
 |
15. Извлеките верхние пальцы (14) направляющей шины цепи управления (15) с помощью выталкивателя (2) и шпильки М6. |
Если такого инструмента нет, можно извлечь пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубьями (длина четырехгранника = 1/2 дюйма) и болта М6, имеющего примерно тройную длину звездочки, и контргайки. Для этого наверните контргайку на болт М6 и вставьте сверху болта прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите болт М6 в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения с поверхностью звездочки. Прокладочная шайба служит для улучшения контакта поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта гаечным ключом и одновременно поворачивая контргайку гаечным ключом относительно звездочки. |
16. Так же извлеките нижние пальцы направляющей шины, расположенной ниже подсоединительного элемента охлаждающей жидкости. |
 |
17. Отвинтите картер распределительных валов (10) и снимите его. Тарельчатые толкатели вынимать не нужно: они не выпадут, благодаря нижним выступам. |
Предупреждение Обращайте внимание на две установочные гильзы (13). Кольцо круглого сечения (12) при повторном монтаже следует заменить новым.
|
18. Снимите форсунки с топливопроводами. |
 |
19. Отвинтите направляющую трубку измерителя уровня масла (10) для автоматической коробки передач (если она есть) от головки блока цилиндров сзади справа. |
20. Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа (11) от головки блока цилиндров. |
21. Отвинтите амортизатор (13) устройства натяжения ребристого клинового ремня от головки блока цилиндров. |
 |
22. Отсоедините топливопроводы (90/1) и (90/2) от устройства предварительного подогрева топлива. |
Предупреждение Для облегчения последующего монтажа обозначьте топливопроводы липкой лентой. Вылившееся горючее соберите тряпкой.
|
23. Отсоедините кабельный канал (22) от устройства предварительного подогрева горючего. |
 |
24. Отвинтите электропровода от свечей накаливания (R9), предварительно промаркировав провода липкой лентой. |
25. Отсоедините штеккерные соединения от датчика температуры охлаждающей жидкости для кондиционера (В10/8), прибора индикации (В11/4) и повторного накаливания (В11/8). |
26. Отвинтите кабельный канал (1) от теплообменника топлива (60). |
27. Отсоедините толстый шланг охлаждающей жидкости сзади головки блока цилиндров, полностью открыв закрепляющий хомут. |
28. Отвинтите болты крепления, снимите топливный фильтр с держателем с головки блока цилиндров и отложите в сторону вместе с присоединенными топливопроводами. |
29. Снимите направляющую шину в картере цепи таким же образом, как и верхнюю шину. |
 |
30. Выкрутите два болта М8 головки блока цилиндров с помощью длинного торцового ключа SW. |
31. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т. е. от 22 до 1 (см. рис. Болты головки блока цилиндров (двигатель 2,5 л)). При этом сначала ослабьте все болты на 1/2 оборота, а затем полностью выверните, используя торцовую насадку на гаечный ключ, например, HAZET 2751. |
32. Головку блока цилиндров лучше поднимать вдвоем. В ремонтных мастерских привинчивают держатель (17) вместо внешней крышки подшипника распределительных валов и навешивают полиспаст для подъема головки блока цилиндров. |