Снятие, установка и проверка сцепления
Снятие
|
1. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка КПП.
 |
2. Отверните винты Torx крепления корзины сцепления (стрелки на иллюстрации) один за другим на 1 – 1Ѕ оборота так, чтобы разгрузить диск. Чтобы исключить вращение маховика при отворачивании винтов, удерживайте его отвёрткой или фиксатором. СТО для этой цели применяют специальный инструмент (1).
 |
Если винты Torx отворачиваются неравномерно, это может привести к повреждению диафрагменных пружин. |
|
3. Затем отверните винты крепления полностью.
 |
Запомните или запишите положение ведомого диска сцепления, чтобы при сборке установить его в прежнее положение. |
4. Выньте корзину и ведомый диск сцепления.
 |
Не допускайте падения дисков при снятии, т.к. в противном случае после установки могут возникнуть проблемы в работе сцепления. |
|
|
Проверка
|
1. Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева и канавок, при необходимости замените.
 |
2. Проверьте износ язычков диафрагменных пружин и их высоту, при необходимости осторожно подогните концы пружин.
 |
Износ пружин не должен превышать 0.3 мм. |
|
3. Проверьте соединения нажимного диска и корзины на наличие трещин, а заклёпочные соединения на прочность. Корзину с повреждёнными или слабыми заклёпочными соединениями замените. 4. Перед установкой нового сцепления удалите с фрикционных поверхностей растворителем защитное покрытие нового сцепления. Затем зачистите грубой наждачной бумагой фрикционные поверхности ведомого и нажимного дисков. 5. Замасленный или механически повреждённый диск - замените. 6. Проверьте подшипник выключения сцепления в кожухе коробки передач на наличие шума, негерметичность и износ, при необходимости замените. |
|
Установка
|
 |
1. Очистите шлицевые соединения диска сцепления и первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
 |
Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна кукурузы .
У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение имеет покрытие никелем, что исключает необходимость смазки. Признаком двухмассового маховика является отсутствие демпфирующих пружин. |
|
 |
2. Отцентрируйте диск сцепления с помощью соответствующей выколотки, например, HAZET 2174 или старого вторичного вала коробки передач. Если диск сцепления не сцентрирован, позднее не удастся ввести вторичный вал коробки передач. |
3. Установите корзину сцепления с центрированным диском сцепления на соответствующие штифты в маховике. 4. Вверните от руки винты крепления корзины, затем затяните крест-накрест в несколько приёмов, каждый раз на 1 – 1 Ѕ оборота.
 |
При затяжке следите за тем, чтобы корзина равномерно прижималась к маховику. Момент затяжки указан в Спецификациях. |
5. Выньте центрирующую выколотку. 6. Снимите стопорный инструмент на маховике, если он устанавливался. 7. Установите на место РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка КПП. |
|