Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
Осмотр
|
1. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень. 2. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается. 3. Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 4. Отметьте мелом ремень на хорошо видном месте.
 |
5. Проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения до положения, при котором видна меловая метка. При этом, участок за участком осмотрите ремень. |
6. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
 |

|
 |

|
7. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. 8. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить новым.
 |
9. Правильно размещайте ремень на шкивах. Даже кратковременная работа неправильно установленного ремня может привести к его повреждению. |
|
|