Комфорт Мицубиси Галант
Комфорт
Стандартная панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухаРегулировка интенсивности и направления раздачи воздушного потока через центральные дефлекторы панели приборов
![]() |
|
3 — Регулятор интенсивности подачи воздуха |
4 — Регулятор направления подачи воздуха |
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.
Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, - обратитесь на станцию техобслуживания компании Mitsubishi.
Стандартная панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен на сопроводительной иллюстрации.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению частоты вращения вентилятора и, следовательно, - интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора.
Рукоятка регулятора температуры воздуха
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха.
Выключатель кондиционера воздуха
Кнопка предназначена для включения и выключения кондиционера воздуха. При включении кондиционера загорается встроенная в кнопку контрольная лампа. Отключение К/В производится повторным нажатием кнопки (контрольная лампа должна погаснуть).
Выключатель режима циркуляции воздуха
При помощи данной кнопки производится включение режима циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой. При включении режима салон автомобиля изолируется от внешней среды и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. При повторном нажатии на кнопку (контрольная лампа должна погаснуть), подача свежего воздуха в салон возобновится. Режим предназначен для быстрого прогрева/охлаждения находящегося в салоне автомобиля воздуха, а также может включаться во время проезда через зоны с дурно пахнущим воздухом.
![]() |
Не следует включать режим циркуляции на длительное время, так как воздух при этом быстро становится несвежим. |
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
2. Схема раздачи воздуха в соответствии с выбором режима представлена в таблице.
![]() |
Через центральные и боковые дефлекторы воздух подается независимо от положения рукоятки. |
Выбор режима
Дефлекторы, через которые осуществляется подача воздуха
Подача воздуха в верхнюю часть салона
Подача воздуха в верхнюю часть салона и в ножные колодцы
Подача воздуха в ножные колодцы
Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового и боковых стекол
Подача воздуха на обдув стекол
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
Регулировка интенсивности и направления раздачи воздушного потока через боковые дефлекторы панели приборов
![]() |
|
3 — Регулятор интенсивности подачи воздуха |
4 — Регулятор направления подачи воздуха |
Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными поворотными жалюзийными решетками, кроме того сами дефлекторы способны поворачиваться относительно горизонтальной оси, что позволяет позволяющими регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел рычажков, интенсивность подачи воздуха выбирается встроенным в облицовку дефлектора кольцевым регулятором.
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.
Вентиляция салона автомобиля
Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла:
a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
Охлаждение салона производится следующим образом:
a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку “А/С”, - должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение.
c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:
a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.
После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха (см. выше).
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Раздел Контрольно-измерительные приборы и органы управления), двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции:
a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим:
a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен.
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.
Удаление со стекол конденсата и инея
Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение .Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение
;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.
Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:
a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение “ON” (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение. Режим циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение
;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы. В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.
Система климат-контроля
Схема расположения наружных информационных датчиков системы климат-контроля
![]() |
|
А — Фотодатчик интенсивности солнечного излучения |
В — Датчик температуры наружного воздуха |
![]() |
Система климат-контроля может входить в стандартную комплектацию некоторых моделей и выполняет функции управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха в салоне. Отопитель и кондиционер обеспечивают поддержание заданной температуры воздуха в салоне, опираясь на показания информационных датчиков температуры и излучения. Кроме того, система климат-котроля автоматически осуществляет выбор скоростного режима вентилятора и производит распределение раздачи воздуха в зависимости от заданной температуры.
|
Направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных сопел, может быть отрегулировано вручную, с помощью подвижных решеток дефлекторов, - рычажки управления расположены посередине дефлекторных решеток. При желании, подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов может быть полностью прекращена.
Функционирование системы в автоматическом режиме
![]() |
|
1, 2 — Кнопка включения климат-контроля (AUTO)/рукоятка выбора температурного режима (TEMP) |
А — Индикатор направлений раздачи воздушного потока |
Перевод системы климат-контроля в автоматический режим функционирования путем нажимания на кнопку “AUTO” на панели управления. Вращением рукоятки регулятора температуры (TEMP) установите желаемую температуру воздуха.
Система автоматически создает оптимальное сочетание поступающих через кондиционер и/или теплообменник отопителя воздушных потоков, обеспечивая максимально быстрый прогрев или охлаждение воздуха в салоне до заданной температуры.
![]() |
Автоматическое управление раздачи воздушного потока в режимах |
Для скорейшего прогрева или охлаждения воздуха в салоне включите режим замкнутой циркуляции воздуха (см. ниже) и поверните рукоятку регулятора температуры в одно из крайних (левое или правое) положений, - при этом устанавливается верхний (32°С) или нижний (17°С) предел регулируемой температуры. Если регулятор температуры воздуха повернут в одно из крайних положений, система будет работать в постоянном режиме, не выключаясь, и подогревая/охлаждая воздух с максимально возможной эффективностью. При этом система не контролирует текущую температуру воздуха в салоне автомобиля. Для включения автоматического контроля рукоятку следует перевести в любое из промежуточных положений. Значение выбранной температуры будет отражаться на экране дисплея Выбранная температура будет отражаться на в соответствующем поле экрана дисплея. При желании на это же поле экрана при помощи кнопки OUT TEMP может быть выведено показание датчика температуры наружного воздуха, - при отрицательном значении, сработает предупредительный звуковой сигнал и цвет высвечиваемых показаний изменится на белый.
![]() |
Во время стоянки, а также в некоторых других случаях, когда датчик температуры наружного воздуха попадает в зону воздействия идущего из двигательного отсека тепла, либо оказывается под прямыми солнечными лучами, высвечиваемое на дисплее по нажатии кнопки OUT TEMP значение может не вполне соответствовать действительно имеющей место температуре. |
В холодную погоду вентилятор автоматически включается только после того, как двигатель поработал некоторое время и отопитель готов к подогреву воздуха.
При помощи кнопки (4) производится включение/выключение экономичного режима функционирования кондиционера воздуха (ЕСО). Данный режим может быть выбран при низкой относительной влажности воздуха и позволяет несколько сократить избыточный расход топлива, обусловленный функционированием компрессора К/В.
Функционирование системы в режиме ручного управления
Нажимание любой из клавиш, кроме AUTO, TEMP и ¤ происходит выход системы кондиционирования из автоматического режима, возврат в который возможен лишь путем повторного нажатия на кнопку AUTO.
Выбор направления раздачи воздушного потока
Кнопки выбора направления раздачи воздушного потока
![]() |
|
1 — Кнопка выбора направления раздачи воздушного потока |
2 — Кнопка включения/выключения режима быстрого удаления конденсата со стекол |
Выбор направления раздачи воздушного потока осуществляется посредством кнопки (1) и отражается в правом нижнем углу жидкокристального дисплея. Посредством указанной кнопки может осуществлен выбор одного из пяти режимов раздачи воздуха:
подача воздуха в верхнюю часть салона;
подача воздуха в верхнюю часть салона и в ножные колодцы;
подача воздуха только в ножные колодцы (передние и задние);
подача воздуха в ножные колодцы и на обдув стекол;
подача воздуха только на обдув стекол.
Удаление конденсата со стекол
Для быстрого удаления конденсата со стекол следует воспользоваться кнопкой (2), - факт включения режима удаления конденсата подтверждается срабатыванием вмонтированной в кнопку контрольной лампы (А). Отключение режима производится повторным нажатием на кнопку.
![]() |
При включении режима быстрого удаления конденсата происходит автоматическое отключение экономичного режима функционирования системы, если таковой был включен ранее. |
Включение/выключение режима циркуляции воздуха
Кнопка включения/выключения режима замкнутой вентиляции воздуха
![]() |
|
1 — Режим циркуляции выключен |
2 — Режим циркуляции включен |
Включение режима циркуляции воздуха производится посредством кнопки, расположенной слева от кнопки включения режима быстрого удаления конденсата.
Выбор скоростного режима функционирования вентилятора
Местоположение кнопки выбора скоростного режима вентилятора
![]() |
|
|
|
Выбор скоростного режима функционирования вентилятора производится при помощи кнопки (1). Параметры выбранного скоростного режима графически отображаются в левом нижнем углу дисплея.
Выключение системы климат-контроля
![]() |
Отключение системы кондиционирования производится при помощи кнопки “OFF”. При нажатии на данную кнопку происходит отключение всех функций системы, за исключением возможности выбора скоростного режима вентилятора и направления раздачи воздушного потока. |
Аудиосистема
Общая информация
Как правило, аудиосистема не входит в состав стандартной комплектации автомобиля и устанавливается в качестве дополнительного оборудования.
Фирменная аудиосистема обеспечивает чистоту звучания во всех диапазонах частот, отличается простотой выключения любимых радиостанций с помощью клавиш предварительной настройки, позволяет прослушивать аудиокассеты и обеспечивает возможность управления прослушиванием записей с компакт-дисков, заряженных в картридж CD-чейнджера.
Кассетная дека снабжена системой шумоподавления Dolby, автоматическим определением установки хром-диоксидной магнитной ленты и функцией автореверса, обеспечивающей возможность непрерывного воспроизведения записей с обеих дорожек ленты без переустановки аудиокассеты.
![]() |
Используемая система Dolby, произведенная по лицензии Dolby Laboratories Licensing Corporation. “Dolby”, а также пиктограмма в виде двух стилизованных букв D являются зарегистрированными торговыми марками компании Dolby Laboratories Licensing Corporation. |
Внешний вид панели управления входящей в штатную комплектацию автомобилей Mitsubishi стереомагнитолы представлен на иллюстрации.
Панель управления стереомагнитолы
![]() |
|
1, 2 — PWR/VOL - Кнопка включения питания/регулятор громкости |
20 — Кнопки выбора занесенных в память тюнера радиопрограмм |
Включение/регулировка громкости звучания
При штатном подключении аудиосистема функционирует, когда ключ зажигания находится в положении ACC (I) или ON (II). В первом положении ключа включается питание вспомогательных потребителей электроэнергии, во втором - включено зажигание и питание всех потребителей электроэнергии. Включения аудиосистемы производится при путем нажимания на кнопочную рукоятку PWR/VOL. Вращение той же рукоятки позволяет осуществить регулировку громкости воспроизведения.
Регулировка тембра звучания (BASS/TREB)
Для осуществления регулриовки тембра звучания в режиме НЧ диапазона (BASS) нажмите на кнопку (13) так, чтобы она выдвинулась из панели, - поворот кнопки по часовой стрелке приводит к увеличения интенсивности воспроизведения низких частот, против - к уменьшению.
Чтобы перейти к регулировке тембра в режиме ВЧ (TREB) кнопку следует еще больше вытянуть из панели. Регулировка производится в аналогичной описанной выше манере.
Закончив регулировку, не забудьте вновь утопить кнопку в панель.
Балансировка (BAL/FADE)
Балансировка уровня звучания между правыми и левыми (BAL)/передними и задними (FADE) колонками производится при помощи кнопки (14). Нажмите на кнопку так, чтобы она выдвинулась из панели, - поворот кнопки по часовой стрелке приводит к смещению баланса уровня вправо, против - влево.
Для перехода осуществления балансировки между передними и задними громкоговорителями кнопку следует вытянуть из панели еще больше. Регулировка производится в аналогичной описанной выше манере.
Закончив регулировку, не забудьте вновь утопить кнопку в панель.
Настройка радиоприемника
В любом из трех диапазонов (USW1/USW2/MW-LW) радиоприемник позволяет производить настройку тремя возможными способами: вручную (TUNE), полуавтоматически (SEEK), и настройки на предварительно выбранные радиостанции, частоты которых занесены в память радиоприемника. Выбор диапазона частот поиска АМ (MW-LW) и FM (USW1 и USW2).
Ручная настройка (функция TUNE) производится с помощью клавиши TUNE/SEEK (18/19), - для изменения частоты приема тюнера в сторону уменьшения или увеличения нажмите на левую (>) или правую (<) часть клавиши соответственно.
В режиме полуавтоматической настройки (функция SEEK) радиоприемник отыскивает в текущем диапазоне радиостанцию с сильным сигналом и самостоятельно настраивается на нее. Для включения радиоприемника в режим поиска следует нажать левую (>) или правую (<) часть клавиши TUNE/SEEK и удерживать и удерживать ее нажатой в течение приблизительно