Капитальный ремонт АТ Мицубиси Галант
Капитальный ремонт АТ
Конструкция АТ F3А21
Конструкция внутренних компонентов трансмиссии F3А21
Конструкция трансмиссии серии F4А20
Схема расположения упорных подшипников, обойм и шайб на трансмиссии F3А21
Схема расположения упорных подшипников, обойм и шайб на трансмиссиях серии F4А20
Капитальный ремонт АТ подразумевает необходимость выполнения большого количества прецизионных измерений, требует от исполнителя умения пользоваться специальным инструментом и, ввиду сказанного, его выполнение лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя.
Для уверенных в своих силах автолюбителей в настоящем Разделе приведено беглое описание процедур разборки и сборки АТ, а также дан иллюстративный материал по конструкции отдельных, наиболее типичных компонентов трансмиссии.
Разборка АТ
Трансмиссия F3А21
|
|
Предполагается, что трансмиссия уже снята с автомобиля и перенесена на монтажный стенд/верстак. |
1. Конструкция АТ F3А21 представлена на иллюстрациях. 2. Прежде чем приступать к разборке трансмиссии, закупорьте все отверстия в картере и тщательно протрите внешнюю поверхность последнего. Снимите преобразователь вращения и переверните трансмиссию поддоном вниз. 3. Измерьте величины осевого люфта первичного вала, снимите крышку раздающего вала и измерьте величину осевого люфта последнего. Запишите результаты измерений.
4. Снимите датчик-выключатель разрешения запуска (см. Раздел Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска). 5. Снимите поддон картера с уплотнительной прокладкой и фильтром. 6. Снимите датчик температуры ATF, протолкните проходную втулку жгута электропроводки электромагнитного клапана и контактный разъем последнего внутрь картера трансмиссии.
 |
7. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, затем выверните крепежные болты и снимите клапанную сборку.
|
Постарайтесь не допустить выпадения из сборки ручного клапана! Не забудьте снять уплотнительное кольцо, установленное между сборкой корпусом сборки и картером трансмиссии, - кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Снимите поршень и пружины аккумулятора. |
|
8. Снимите купол преобразователя вращения, сборку масляного насоса и упорную шайбу. Снимите сборку дифференциала с дистанционным кольцом. Снимите первичный вал АТ в сборе с передней и задней муфтами сцепления. 9. Снимите втулку упорного подшипника и ступицы муфты сцепления. Снимите упорную шайбу и подшипник. Снимите барабан и ленту механизма включения режима kickdown. Снимите стопорное кольцо, поршень, пружину и анкерный шток сервопривода kickdown. 10. Снимите сборку планетарной передачи. 11. Снимите волнистую и возвратную пружины, нажимной, тормозные и реактивную диски и пластины.
|
Постарайтесь запомнить установочное положение возвратной пружины. |
12. Выверните болт и снимите стопорную пластину оси промежуточной шестерни раздаточного механизма. При помощи специального ключа (MD998334) снимите промежуточную шестерню. Снимите две внутренние обоймы подшипника и дистанционное кольцо шестерни. 13. Снимите держатель подшипника выходного фланца с уплотнительным кольцом. Снимите стопорное кольцо с наружной обоймы подшипника. Снимите внутреннюю шестерню в сборе с выходным фланцем, ведущей шестерней раздаточного механизма и подшипником. 14. Снимите стопорное кольцо с задней цапфы раздаточного фала. Уперев латунную выколотку в задний торец вала, застучите последний заподлицо с сопрягаемой с двигателем поверхностью, - ведомая шестерня раздаточного механизма должна сняться. 15. Извлеките стопорное кольцо, затем (в случае необходимости) снимите внутреннюю и наружную обоймы конусного роликового подшипника. Снимите упор распорного штока и вал ручного управления, извлеките стальной шарик и пружину. |
|
Трансмиссии серии F4А20 (F4А22/23/33/51)
|
|
Предполагается, что трансмиссия уже снята с автомобиля и перенесена на монтажный стенд/верстак. |
1. Конструкция АТ серии F4А20/30/50 представлена на иллюстрациях. 2. Прежде чем приступать к разборке трансмиссии, закупорьте все отверстия в картере и тщательно протрите внешнюю поверхность последнего. Снимите преобразователь вращения и переверните трансмиссию поддоном вниз. 3. Измерьте величину осевого люфта первичного вала. Запишите результат измерения.
 |
4. Снимите импульсные генераторы А и В и датчик-выключатель PNP. |
5. Снимите датчик-выключатель сервопривода режима kickdown. 6. Снимите поддон картера с уплотнительной прокладкой и фильтром. Снимите датчик температуры ATF. 7. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана и снимите клапанную сборку. 8. Снимите торцевую крышку и расположенную под нею муфту сцепления. 9. Снимите ступицу торцевой муфты, упорный подшипник и ось муфты. 10. Снимите купол преобразователя вращения, сборку масляного насоса и упорную шайбу. 11. Снимите сборку дифференциала с дистанционным кольцом. 12. Снимите первичный вал в сборе с передней и задней муфтами сцепления. 13. Снимите упорный подшипник и ступицу муфты сцепления. Снимите упорную обойму и подшипник. 14. Снимите ленту и барабан тормозного механизма режима kickdown. 15. Снимите держатель, поршень и пружину сервопривода kickdown. Снимите анкерный шток. Снимите стопорное кольцо и центральный упор. Снимите солнечные шестерни передних и задней передач. Снимите держатель планетарной сборки с подшипником. Снимите упорную обойму и подшипник. Снимите волнистую шайбу, возвратную пружину, нажимной диск тормозные диски/пластины и реактивную пластину, - постарайтесь запомнить установочное положение возвратной пружины. 16. Снимите держатель торцевого подшипника, - в случае необходимости воспользуйтесь выколоткой. 17. Выверните болт и снимите стопорную пластину оси промежуточной шестерни раздаточного механизма. При помощи специального ключа (MD998334) снимите промежуточную шестерню. Извлеките ось промежуточной шестерни и снимите две внутренние обоймы подшипника и дистанционное кольцо шестерни. 18. Снимите стопорное кольцо торцевого подшипника. Извлеките из картера сборку внутренней шестерни с выходным фланцем, ведущей шестерней раздаточного механизма и подшипником. Снимите крышку раздаточного вала. 19. Отпустите контргайку раздаточного вала (гайка имеет левую резьбу). При помощи пресса выжмите вал. При помощи съемника демонтируйте подшипник раздаточного вала. Выверните установочный винт и снимите ручной шток управления с упором распорного штока. |
|
Обслуживание отдельных компонентов
|
1. Как уже упоминалось выше, ввиду сложности процедур обслуживания компонентов АТ при ее капитальном ремонте, выполнение последнего следует поручить специалистам фирменной станции автосервиса компании Mitsubishi. 2. В настоящем Разделе приведен иллюстративный материал, позволяющий имеющему техническое образование читателю составить общее представление о конструкции и порядке сборки и обслуживания отдельных узлов и компонентов автоматической трансмиссии. Кроме того, приведены некоторые регулировочные параметры и размерные характеристики. |
|
Масляный насос ATF
Конструкция масляного насоса
|
Проследите, чтобы при сборке крепежные болты были затянуты с требуемым усилием; в заключение проверьте свободу вращения шестерен насоса.
|
|
Передняя муфта сцепления
Конструкция передней муфты сцепления АТ
|
При сборке последите, чтобы зазор между стопорным кольцом и реактивной пластиной сборки соответствовал требованиям Спецификаций, - выпускаются стопорные кольца различной толщины в диапазоне 1.6 ÷ 3.0 мм с шагом 0.10 мм. не забудьте заменить уплотнительные кольца. |
|
Задняя муфта сцепления
Конструкция задней муфты сцепления АТ
|
 |
Регулировка зазора посадки стопорного кольца производится путем подбора кольца соответствующей толщины. Проследите за совмещением масляной канавки первичного вала с опорной меткой держателя муфты. Не забудьте заменить уплотнительные кольца. |
|
|
Торцевая муфта сцепления (только трансмиссии серии F4А20)
Конструкция торцевой муфты сцепления (только трансмиссии серии F4А20)
|
В данной муфте стопорное кольцо подбирается из диапазона толщин 1.05 ÷ 2.05 (шаг = 0.25 мм). Не забудьте заменить уплотнительные кольца. |
|
Тормозная сборка пониженных передач и реверса
|
Не забудьте заменить уплотнительное кольцо. |
|
Планетарная сборка
Конструкция планетарной сборки АТ
|
 |
Проследите за правильностью посадки одноходовой муфты в наружную обойму. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. |
|
|
Внутренняя шестерня и раздаточная сборка
Внутренняя шестерня и раздаточная сборка
|
Номинальная толщина стопорного кольца выходного фланца составляет 0 ÷ 0.06 мм. |
|
Раздаточный вал и сборка управляющего регулятора (трансмиссия F3А21)
Сборка раздаточного вала и управляющего регулятора трансмиссии F3А21
|
Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа. |
|
Дифференциал
Конструкция дифференциала АТ
|
1. При замене боковых шестерен используйте дистанционные кольца средней толщины (0.93 ÷ 1.00 мм). 2. Люфт зацепления шестерен должен быть одинаков в обоих направлениях и не выходить за пределы диапазона 0.03 ÷ 0.15 мм, - корректировка производится путем подбора дистанционных колец. Выпускаются кольца следующей толщины: 0.75 ÷ 0.82 мм; 0.83 ÷ 0.92 мм; 0.93 ÷ 1.00 мм; 1.01 ÷ 1.08 мм и 1.09 ÷ 1.16 мм. |
|
Поршень сервопривода режима kickdown
Конструкция поршня сервопривода режима kickdown
|
Перед сборкой смочите компоненты трансмиссионной жидкостью. |
|
Шестерня привода спидометра
|
Подпружиненный штифт, сальник и уплотнительное кольцо подлежат замене в обязательном порядке. Перед установкой слегка смажьте ведомую шестерню двигательным маслом. |
|
Клапанная сборка
|
Ни в коем случае не зажимайте корпус клапанной сборки в тиски, - малейшая его деформация может привести к заклиниванию клапанов и развитию утечек! Перед установкой тщательно промойте все компоненты в чистой ATF и не протирайте их ветошью. |
АТ F3А21
Разборка
Конструкция клапанной сборки АТ F3А21
|
|