Головка цилиндров Мицубиси Паджеро
3.4.24. Головка цилиндров
3.4.24.1. Снятие и установка
Предупреждение
Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня и других агрегатов.
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л
Головка цилиндров двигателя 2,0 л
1. Гайка (8 шт.)
2. Шайба
3. Выпускной коллектор
4, 7, 11. Прокладка
5. Болт (5 шт.)
|
6. Впускной коллектор 8. Болт головки 9. Шайба (10 шт.) 10. Головка цилиндров |
Снятие
и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Снимите карбюратор и оба коллектора. |
4. Снимите радиатор. |
5. Снимите вентилятор и шкив. |
6. Снимите крышку головки цилиндров, обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода. |
7. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. |
8. Отверните болт распредвала, и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, снимите и поставьте звездочку на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение. |
 |
9. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке. |
10. Выверните болты, не нарушая порядка. |
11. Снимите головку, при необходимости сместите легкими ударами через деревянный брусок. |
12. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы. |
13. Установка выполняется в обратном порядке. |
 |
14. Уложите новую прокладку и одним движением установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров – указана стрелкой).
|
|
15. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н.м., затем подтяните с моментом 92 Н.м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н.м., убедившись в правильности установки валиков и коромысел.
|
|
ДИЗЕЛЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Отсоедините от двигателя верхний шланг радиатора. |
4. Обозначьте и отсоедините от крышки головки цилиндров все шланги. |
5. Отсоедините провод от датчика температуры. |
6. Отсоедините от турбокомпрессора патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия. |
7. Отсоедините топливные трубки. |
8. Отсоедините разъемы запальных свеч. |
9. Снимите оба коллектора. |
10. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. |
11. Обозначьте направление вращения на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская вращения коленвала. |
12. Снимите нижнюю крышку ремня. |
13. Отпустите болт натяжителя, сместите натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты. |
14. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса. Вращение валов при снятии не допускается.
|
15. Снимите зубчатый ремень и топливный насос. |
16. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку. |
 |
17. Отпустите болты головки цилиндров в указанном порядке за 2–3 приема и выверните. |
18. Снимите головку цилиндров и прокладку. |
19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке.Уложите новую прокладку и установите головку. |
 |
2. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54 Н.м., затем подтяните с моментом 108 Н.м. Болт коленвала затяните с моментом 70 Н.м. |
3. При установке ремня сначала затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси. Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки. |
|
Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.
ДВИГАТЕЛЬ 2,4 Л
Головка цилиндров двигателя 2,4 л
1. Воздухоотвод
2. Патрубок
3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП)
4. Трос акселератора
5. Верхний шланг радиатора
6. Насос гидроусилителя
|
7. Ремень 8. Верхняя крышка ремня 9. Крышка головки цилиндров 10. Болт звездочки распредвала 11. Головка цилиндров 12. Прокладка |
Порядок ослабления и затягивания болтов головки цилиндров (2,4 л)
|
1. Ослабление 2. Затягивание 3. Выпускные клапаны 4. Впускные 5. К ремню |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя. |
4. Снимите воздуховод и патрубок. |
5. Отсоедините трос акселератора. |
6. Отсоедините и заглушите топливные шланги.означьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода. |
7. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали. |
8. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров. |
9. Совместите метки на звездочке распредвала и на головке цилиндров. |
10. Отверните болт и снимите звездочку распредвала, уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленвала не допускается. |
11. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания (подраздел 3.4.2). |
12. Отсоедините выхлопную трубу. |
13. Отверните болты головки в порядке от периферии к центру и снимите головку цилиндров. |
14. При необходимости снимите коллекторы. Очистите головку.
|
15. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 100 Н.м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н.м.
|
|
ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость. |
3. Снимите ремень компрессора. |
4. Снимите щитки с главного цилиндра тормозов и выпускного коллектора. |
5. Снимите воздушный фильтр. |
6. Отсоедините от термостата шланг. |
7. Снимите вторичный воздушный фильтр и патрубок. |
 |
8. Снимите все кронштейны, которые могут помешать снятию головки |
 |
9. Отсоедините шланги и снимите крышку головки цилиндров. |
10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. |
11. Отсоедините бензопроводы, вакуумный шланг, шланги отопителя. Снимите маслоуказатель. |
12. Отсоедините высоковольтные провода. |
13. Отсоедините от выхлопной трубы нейтрализатор. |
14. Обозначьте и отсоедините остальные разъемы, провода и шланги. |
15. Отверните болт распредвала, достаньте шестерню привода распределителя. |
 |
16. Не допуская вращения коленвала и ослабления цепи, снимите и поставьте звездочку с цепью на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение. |
17. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке. |
 |
|
18. Перед тем как отпустить болт N2 отпустите 2 передних болта. |
 |
19. Снимите прокладки головки цилиндров. |
 |
20. Снимите головку, сместив ее легкими ударами мягкого молотка по углам. Очистите головку. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте герметиком 3V ART 8660 поверхность стыка корпуса цепи и блока цилиндров, не допуская попадания герметика в масляные каналы. |
 |
2. Уложите новую прокладку меткой вверх и установите головку. |
 |
3. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа – сначала с моментом 27 Н.м., затем – 61 Н.м. и окончательно – с моментом 92 Н.м. 2 передних болта затяните с моментом 19 Н.м. в 3 этапа (5,4 , 12 и 19 Н.м.). |
4. Замените все снятые прокладки и уплотнители. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 54 Н.м. Звездочку установите. не нарушая натяжения цепи и не допуская вращения коленвала. |
|
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 и 3,5 Л
Предупреждение
Для снятия и установки звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.
Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров
1. Клапан дополнительного жиклера камеры счорания
2, 10. Сухарь
3, 11. Тарелка
4, 12. Пружина
|
5, 13. Опорная шайба 6, 14. Клапан 7, 15. Колпачок 8, 16. Направляющая втулка 9, 17. Седло |
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
|
1. Правая головка 2. Левая головка |
Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
|
1. Правая головка 2. Левая головка 3. Шайба |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию топливной системы. |
2. Отсоедините батарею от массы. |
3. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора. |
4. Снимите воздуховод, ремни привода, вентилятор и шкивы. |
5. Снимите компрессор и насос гидроусилителя, отведите в сторону, не отсоединяя от магистралей. |
6. На правой головке цилиндров отсоедините проводку и снимите генератор и кронштейн. Снимите маслоуказатель. |
7. Снимите крышки зубчатых ремней. |
8. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, отпустите болт натяжителя и обозначьте на ремне направление вращения, снимите зубчатый ремень. Вращение коленвала не допускается. |
9. Отсоедините высоковольтные провода. |
10. При демонтаже левой головке цилиндров снимите распределитель зажигания (см. подраздел 3.4.2). |
11. Снимите крышку головки цилиндров. |
12. Снимите оба коллектора (см. подраздел 3.4.15 и подраздел 3.4.16). |
13. Отверните болты и снимите головку цилиндров. При необходимости снимите предварительно звездочку распредвала, кронштейн генератора и заднюю крышку ремня. |
14. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку меткой вверх, и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа с моментом 90–10 Н.м. (до 1991 г.) или 103–113 Н.м. (1992-98). Зубчатый ремень установите, руководствуясь приведенным выше описанием. |
|
|
|
|