Проверка электрических параметров системы управления двигателем Ниссан Альмера

Проверка цепей питания системы управления двигателем дана в табл. 2.11,проверка сопротивления узлов и агрегатов КСУД дано в табл. 2.12, проверка прохождения сигналов датчиков КСУД приведена в табл. 2.13.

Таблица 2.11   Проверка цепей питания СУД
Порядок подключения контрольного прибора к выводам
Условия проверки
Результат проверки, нормативные значения
Возможная неисправность
Вывод «46» разъема контроллера и «масса»
Выключатель зажигания выключен
U = U акк.бат.
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «46» разъема контроллера. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «1», «3» разъема реле питания и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и разъемами реле питания. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «2» разъема реле питания и «масса»
»
»
Неисправно реле питания
Вывод   «4»   разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «4» разъема контроллера и выводом «2» реле питания
Вывод «1»разъема выключателя зажигания и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель «i» или ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном  отсеке)  и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле. Сгорел предохранитель № 30 или предохранитель «д» либо ненадежность соединений в монтажном блоке моторного отсека
Выводы «2» и «3» разъема выключателя зажигания и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «АСС», затем в положение «ON»
»
Неисправен выключатель зажигания
Вывод «44» разъема контроллера и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «44» разъема контроллера и выводом «3» выключателя зажигания
Вывод «5» разъема реле питания и «масса»
»
»
Реле питания
Выводы   «38»,   «47», «109»   разъема  контроллера, вывод «5» разъема реле питания и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводами «38», «47», «109» разъема контроллера
Вывод «5» 6-штырько-вого разъема серого цвета распределителя зажигания и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «5» разъема распределителя зажигания и выводом «5» разъема реле питания
Вывод «7» 2-штырько-вого разъема серого цвета
»
»
Обрыв провода между выводом «7» разъема распределителя зажигания и выводом «3» разъема выключателя зажигания
Вывод «3» разъема измерителя   массового расхода   воздуха   и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «5» разъема реле питания
Вывод   «2»   разъема каждой   форсунки   и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема форсунки и выводом «3» разъема выключателя зажигания
Вывод «1» разъема регулятора холостого хода и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора холостого хода и выводом «3» разъема выключателя зажигания Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод   «2»   разъема электромагнитного клапана РОГ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 25 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Выводы «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «АСС», затем в положение «ON»
U = U акк. бат.
Обрыв провода между выводами «1», «3» разъема реле включения топливного насоса и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 17 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «2» разъема реле включения топливного насоса
То же
То же
Реле включения топливного насоса
Вывод «106» разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «106» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения топливного насоса
Вывод «3» разъема датчика содержания кислорода в отработавших газах и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 16 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и выключателем зажигания. Сгорел предохранитель № 6 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
»
»
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «11» разъема контроллера и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «11» разъема контроллера и выводом «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «5» разъема реле включения топливного насоса и «масса»
Проверка проводится во время 5-секундной задержки включения топливного насоса
»
Реле включения топливного насоса
Вывод «1» разъема коричневого цвета топливного насоса и «масса»
 
 
Обрыв провода между выводом «1» разъема топливного насоса и выводом «5» разъема реле включения топливного насоса
Вывод «106» разъема контроллера и «масса»
»
U = 0
Неисправность контроллера
Вывод «6» разъема выключателя зажигания и «масса»
Поставьте ключ выключателя зажигания в положение «ST»
U = U акк. бат.
Неисправен выключатель зажигания
Вывод «34» разъема контроллера
То же
То же
Обрыв провода между выводом «34» разъема контроллера и выводом «6» разъема выключателя зажигания. Сгорел предохранитель № 36 или ненадежность соединений в монтажном блоке салона автомобиля
Вывод «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера (правый блок реле в моторном отсеке) и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу. Кондиционер включен
»
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «1» разъема регулятора ускоренного холостого хода и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выводом «1» разъема регулятора ускоренного холостого хода и выводом «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «11» разъема контроллера и «масса»
»
U=0
Неисправность контроллера

Таблица 2.12   Проверка сопротивления узлов и агрегатов СУД
Проверяемый элемент системы
Выводы или точки подключения
Норматив, значение, результат проверки
Возможная неисправность
Датчик     положения распределительного вала и частоты вращения двигателя
Вывод «4» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и выводы разъема контроллера «40» и «31»(на двигателях GA14DE и GA16DE) или выводы «30» и «22» (на двигателе SR20DE)
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «4» разъема распределителя зажигания и указанными выводами контроллера. Нарушение экранирования провода
Вывод «6» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и «масса»
R = 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «6» разъема распределителя зажигания и точкой подключения «массы»
Измеритель массового расхода воздуха
Вывод «3» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводы «21», «29» разъема контроллера
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Измеритель массового расхода воздуха. Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера
Вывод «1» разъема измерителя массового расхода воздуха и вывод «16» разъема контроллера
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводом «16» разъема контроллера. Неисправно экранирование провода
Вывод «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводы «21», «29» разъема контроллера
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «2» разъема измерителя массового расхода воздуха и выводами «21», «29» разъема контроллера
Измеритель массового расхода воздуха
Вывод «1» измерителя массового расхода воздуха и «масса»
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «1» разъема измерителя и точкой подключения «массы»
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «18» и «21», «29» разъема контроллера
Величина сопротивления: 7,0-11,4 кОм при -10° С; 2,1-2,9 кОм при 20° С; 0,6-1,0 кОм при 50° С; 0,23-0,26 кОм при 90° С; 0,15 кОм при 110° С
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «18» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера
Распределитель  зажигания
Вывод «8» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и вывод «3» разъема контроллера
R =< 2,2 Ом
Неисправность контрольного резистора. Обрыв провода между выводом «8» разъема распределителя зажигания и выводом «1» контрольного резистора. Обрыв провода между выводом «2» разъема контрольного резистора и выводом «3» разъема контроллера
Вывод «1» разъема (серого цвета) распределителя зажигания и вывод «1» разъема контроллера
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема распределителя зажигания и выводом «1» разъема контроллера
Вывод «2» разъема 9 (серого цвета) распределителя зажигания и «масса»
Прибор должен показать отсутствие обрыва цепи
Обрыв провода между выводом «2» разъема распределителя зажигания и точкой подключения «массы»
Вывод «2» разъема серого цвета и вывод «8» 2-штырько-вого разъема серого цвета распределителя зажигания
Сопротивление должно отличаться от 0
Неисправность коммутатора
Катушка   зажигания (первичная обмотка)
Выводы «7» и «8» 2-штырь-кового разъема серого цвета распределителя зажигания
R = 1,0 Ом (0,5-1,0 Ом на двигателе SR20DE)
Неисправность катушки зажигания
Катушка   зажигания (вторичная обмотка)
Вывод «7» 2-штырькового разъема серого цвета распределителя зажигания и высоковольтный вывод распределителя зажигания
R= 10,0 кОм (25,0 кОм на двигателе SR20DE)
Катушка зажигания
Датчик     положения дроссельной заслонки
Выводы «37» и «21», «29» разъема контроллера
R = 4,6 кОм
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «37» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера
Выводы «37» и «20» разъема контроллера
Педаль       привода дроссельной заслонки полностью отпущена: R = 4,0 кОм; полностью нажата: R = 0,5 кОм
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «37» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «20» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
 
Выводы «20» и «21», «29» разъема контроллера
Педаль полностью отпущена: R = 0,5 кОм (1,0 кОм на двигателе SR20DE); полностью нажата: R = 4,0kOm(10,0kOm на двигателе SE20DE)
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводом «20» разъема контроллера. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «21», «29» разъема контроллера. Нарушение экранирования провода
Датчик детонации (на двигателе SR20DE)
Вывод «27» контроллера и «масса»
R =бесконечность.
Неисправность датчика детонации
Топливная форсунка 1 -го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «101» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «101» разъема контроллера
Топливная форсунка 2-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «110» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «110» разъема контроллера
Топливная форсунка 3-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «103» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «103» разъема контроллера
Топливная форсунка 4-го цилиндра
Вывод «2» разъема форсунки и вывод «112» разъема контроллера
R= 10-14 Ом
Неисправность форсунки. Обрыв провода между выводом «1» разъема форсунки и выводом «112» разъема контроллера
Топливный насос
Выводы «1» и «2» топливного насоса
R=1-5 Oм
Неисправность топливного насоса
Вывод «2» разъема топливного насоса и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема топливного насоса и точкой подключения «массы»
Регулятор холостого хода
Вывод «1» разъема регулятора холостого хода и вывод «113» разъема контроллера
R=10 Oм
Неисправность регулятора холостого хода. Обрыв провода между выводом «2» разъема регулятора холостого хода и выводом «113» разъема контроллера
Регулятор ускоренного холостого хода
Выводы «1» и «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода
R = 26 Ом
Неисправность регулятора ускоренного холостого хода
Вывод «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода и «масса» (двигателей GF14DEMGF16DE)
R = 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема регулятора ускоренного холостого хода и точкой подключения «массы»
Электромагнитный клапан РОГ и продувки абсорбера
Вывод «2» разъема электромагнитного клапана РОГ и вывод «105» разъема контроллера
R = 32,6 Ом
Неисправность  электромагнитного клапана. Обрыв провода между выводом «1» разъема электромагнитного клапана и выводом «105» разъема контроллера
Датчик    содержания кислорода в отработавших газах
Вывод «1» разъема датчика и вывод «102» разъема контроллера
R = 2,3-4,3 Ом
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и выводом «102» разъема контроллера
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Вывод «43» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика давления
R = бесконечность при колесах, установленных прямо; R = 0,5 Ом при колесах,   повернутых   до упора
Неисправность датчика давления. Обрыв провода между выводом «43» разъема контроллера и выводом «1» разъема датчика давления
Вывод «2» разъема датчика давления и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика давления и точкой подключения «массы»
Датчик положения рычага переключения передач
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «2» разъема датчика
R = бесконечность при включенной передаче; R = 0,5 Ом при нейтральном положении рычага
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «35» разъема контроллера и выводом «1» разъема датчика
Вывод «2» разъема датчика и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Датчик положения рычага селектора
Вывод «35» разъема контроллера и вывод «1» разъема датчика
R = бесконечность при включенной передаче; R = 0,5 Ом при нахождении рычага селектора в положении «Р» или «N»
Неисправность датчика. Обрыв провода между выводом «35» разъема контроллера и выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Вывод «1» разъема датчика и «массы»
R =< 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Точки     подключения «массы» контроллера
Выводы «6», «13», «39», «48», «107», «108», «116» разъема контроллера и «масса»
R =< 0,5 Ом
Обрыв проводов между выводами «6», «13», «39», «48», «107», «108», «116» разъема контроллера и точками подключения «массы»

Таблица 2.13   Проверка прохождения сигналов датчиков КСУД
Проверяемый датчик
Выводы для подключения измерительного прибора
Нормативное значение, результат проверки
Возможное место неисправности
Датчик температуры охлаждающей жидкости*
Выводы «18» и «21», «29» разъема контроллер

КАТАЛОГ
Nissan Almera 1995-1999