 |
Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! |
1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости. Откачайте из резервуара около 2/3 содержащейся в нем гидравлической жидкости. 2. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса. 3. Снимите передние/задние колеса.
 |
Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке,- второй в случае необходимости может быть использован в качестве образца при сборке. |
4. Внимательно осмотрите тормозной диск (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска). В случае необходимости выполнения проточки, диск также придется снять (см. ниже). 5. При выполнении замены колодок тормозных механизмов передних колес следуйте указаниям, приведенным на иллюстрациях ниже, - внимательно изучите пояснительные подписи к снимкам.
 |
Перед разборкой тормозной механизм следует тщательно очистить с применением специального средства, затем просушить; ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом! |
 |
Отожмите поршень в цилиндр суппорта при помощи струбцины (опорный конец струбцины заводится за суппорт, винтовой - упирается в наружную тормозную колодку) |
 |
Выверните нижний болт крепления суппорта (А); верхний болт (В) следует выворачивать лишь в случае когда суппорт нуждается в снятии. Полый болт штуцерного соединения (С) подлежит отдаванию лишь для замены суппорта |
 |
Поднимите суппорт, сняв его с тормозного диска |
 |
На моделях с 1995 г. вып. снимите антивизговые пружины |
 |
Извлеките внутреннюю тормозную колодку |
 |
Снимите наружную колодку |
 |
Снимите анкерной скобы верхний и нижний держатели колодок |
 |
Снимите с колодок регулировочные накладки |
 |
Протрите направляющий палец суппорта, осмотрите его на наличие задиров и следов развития коррозии, затем смажьте тугоплавкой смазкой и установите на свое штатное место в анкерную скобу |
 |
Установите на колодки регулировочные накладки |
 |
Смажьте антивизговым составом обратные стороны обеих колодок, дайте составу застыть в течение нескольких минут |
 |
Установите верхний и нижний держатели колодок |
 |
Установите внутреннюю колодку (данная колодка оборудована индикатором износа) |
 |
Установите наружную колодку |
 |
На моделях с 1995 г. вып. установите антивизговые пружины, затем (на всех моделях) опустите суппорт, вверните нижний крепежный болт и затяните его с требуемым усилием.
 |
Если не удается надеть суппорт на колодки, отожмите поршень в цилиндр при помощи струбцины. |
|
6. Процедура замены колодок на задних дисковых тормозных механизмах изложена в иллюстрациях ниже.
 |
Очистив сборку от тормозной пыли, отпустите фиксатор троса стояночного тормоза (А) и отсоедините трос от исполнительного рычага. На моделях с 1995 г. вып. выверните верхний болт суппорта (А) (на более ранних моделях выверните болт С); полый болт штуцерного соединения (С) подлежит отдаванию лишь для замены суппорта |
 |
Снимите суппорт с тормозного диска и помещенных в анкерную скобу тормозных колодок; извлеките внутреннюю колодку |
 |
Снимите наружную колодку |
 |
Снимите верхний и нижний держатели колодок |
 |
Снимите с суппорта антивизговые пружины и внимательно проверьте их состояние; в случае выявления трещин или других механических повреждений замените пружины |
 |
Снимите с колодок регулировочные накладки |
 |
Протрите направляющий палец суппорта, осмотрите его на наличие задиров и следов развития коррозии, затем смажьте тугоплавкой смазкой и установите на свое штатное место в анкерную скобу |
 |
Установите на колодки регулировочные накладки |
 |
Смажьте антивизговым составом обратные стороны обеих колодок, дайте составу застыть в течение нескольких минут |
 |
Установите верхний и нижний фиксаторы колодок |
 |
Установите наружную колодку |
 |
Установите внутреннюю колодку |
 |
Вращая поршень, утопите его в цилиндре суппорта (используйте специальное приспособление - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров, в крайнем случае можно воспользоваться острогубцами). Опустите суппорт в штатное положение, верните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием, затем подсоедините к исполнительному рычагу тормозного механизма приводной трос стояночного тормоза |
7. При сборке проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием. 8. Закончив сборку, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для усадки новых колодок на дисках. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Прежде чем приступать к нормальной эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь и исправности функционирования тормозной системы. |