3.3. Дизельные двигатели
3.3.1. Зубчатый ремень
Предупреждение
Процедура установки дизельного двигателя в основном идентична процедуре установки бензинового двигателя.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления. |
2. Снимите крышку картера сцепления. |
|
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока не совпадут метки на маховике и на ТНВД. |
4. Снимите крышку корпуса распределительного вала. |
5. Снимите вакуумный насос (он установлен на фланце корпуса распределительного вала). |
6. Отверните болты крепления распределительного вала. |
7. Отверните болты крепления насоса системы охлаждения, сместить насос приспособлением Opel KM-509 (47,7 мм) и ослабить таким образом зубчатый ремень. |
8. Отсоедините опору двигателя впереди справа. |
9. Отжать двигатель от опоры. Снимите зубчатый ремень со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шкивы на отсутствие повреждений, при необходимости заменить. |
2. Проверьте совпадение меток ВМТ. |
3. Установите новый зубчатый ремень. |
4. Закрепите опору двигателя на продольной балке моментом 40 Нм. |
5. Натяните зубчатый ремень. |
6. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения моментом 25 Нм. |
7. Вверните болт крепления шкива распределительного вала, не затягивая его. |
8. Проверьте установку зажигания (соответствие меток). |
9. Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 75 Нм, а затем дотянуть на угол 60–65°. |
10. Установите новую прокладку под крышку конусного упора распределительного вала и затянуть болты крепления крышки крест-накрест. |
11. Закрепите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня. |
12. Затяните болты крепления картера сцепления. |
|