7.4. Сцепление (модели с плоским маховиком)
Предупреждение
Пыль, образовавшаяся в результате износа сцепления, может содержать асбест, который опасен для здоровья! Не вдыхайте ее.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиль и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо. |
 |
2. Открутите крепежные болты и снимите крышку картера сцепления. |
3.Снимите грязевую панель колесной ниши. |
 |
4. Отсоедините провод массы от крышки коробки передач. |
 |
5. Установите контейнер под коробкой передач для сбора масла, затем открутите крепежные болты и снимите крышку. |
6. Снимите прокладку. |
 |
7. Снимите стопорное кольцо с входного вала. |
 |
8. Используя специальный ключ, открутите болт на конце входного вала. |
 |
|
9. Снимите входной вал (фото справа) при помощи специального инструмента (деталь N КМ-556-1-А и КМ-556-4) или изготовленного самостоятельно (фото слева). |
10. Для снятия сцепления нажимной диск необходимо прижать к диафрагменной пружине. |
 |
11. Для этой цели можно использовать специальные зажимы (деталь N КМ-526-А) или изготовить свои. Размеры приведены на рисунке. |
 |
|
12. Попросите помощника выжать педаль сцепления и установите зажимы на нажимной диск (фото слева). Поворачивайте коленчатый вал после установки каждого зажима. |
 |
|
13. Постепенно открутите шесть болтов, крепящих кожух сцепления к маховику (фото слева). Обратите внимание на отметку на маховике, совмещенную с выступом в кожухе сцепления (указана стрелкой на фото справа). |
 |
14. Снимите сцепление с автомобиля. |
|
Осмотр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытрите пыль со сцепления сухой тряпкой. |
2. Осмотрите фрикционную поверхность на наличие износа, расшатанных заклепок или загрязнения. Осмотрите нажимной диск на наличие деформации, трещин, поломанных пластинок диафрагменной пружины и износа шлицев. Замените диск, если необходимо. |
3. Осмотрите поверхности маховика и нажимного диска. Если они сильно поцарапаны или на них есть канавки или трещины, замените их. |
4. Проверьте состояние выжимного подшипника. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите три зажима на нажимной диск сцепления. Установите сцепление на автомобиль. Следите, чтобы элементы сцепления и маховик были чистыми, и на них не попало масло или смазка. Перед установкой смажьте шлицы фрикционного диска молибденовой смазкой. |
2. Установите входной вал коробки передач на место. Не стучите по валу молотком, так как это может повредить коробку передач. |
3. Поверните нажимной диск так, чтобы отметка на маховике совпала с вырезом на кожухе сцепления. Затем установите, и постепенно затяните шесть крепежных болтов в диагональном порядке (не забудьте установить пружинные шайбы). |
4. Выжмите педаль сцепления и снимите три зажима с нажимного диска. реднюю левую опору двигателя. |
5. Далее установка проводится в обратном порядке снятия. |
|