Системы электрооборудования двигателя Опель Корса
Системы электрооборудования двигателя
Система зажигания (бензиновые модели)
Тип |
|
Двигатели X10XE, X12XE | Электронная с прямым зажиганием (EST) |
Двигатели X12SZ, X14SZ, C14SE, X14XE, X16XE, C16XE | Электронная с прямым зажиганием (DIS) |
Двигатель C14NZ | Электронная с датчиком Холла и распределителем (EZF-h) |
Порядок зажигания (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ) |
|
Двигатели, кроме X10XE |
1-3-4-2
|
Двигатели Х10ХЕ |
1-2-3
|
Катушка зажигания |
|
Сопротивление первичной обмотки, Ом |
0.45
|
Сопротивление вторичной обмотки, кОм |
5 ÷ 7
|
Система преднакала (дизельные модели)
Тип свечей накаливания |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
Champion CH 163
|
Двигатель 1.7 л DOHC |
Информация отсутствует
|
Двигатели 2.0 л |
Champion CH 207
|
Сопротивление свечей накаливания, Ом |
0.4
|
Система управления двигателем
Коды неисправностей OBD I
![]() |
Контрольная лампа отказов (MIL) загорается в случае возникновения неисправностей в системе. |
Обозначение кода |
Возможный источник нарушения |
12
|
Включение режима выдачи кодов |
13
|
Отсутствие изменения напряжения на лямбда-зонде |
14
|
Заниженное напряжение на датчике ECT |
15
|
Завышенное напряжение на датчике ECT |
16
|
Некорректный сигнал от датчика детонации (KS) |
17
|
Отсутствие импульсов на инжекторах впрыска |
18
|
См. 16 |
19
|
Неисправен датчик оборотов двигателя |
21
|
Завышенное напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS) |
22
|
Заниженное напряжение на датчике TPS |
24
|
Неисправен датчик скорости (VSS) |
25
|
Завышенное/заниженное напряжение на инжекторе TBI/MFI |
28
|
Отсутствие контакта реле топливного насоса |
29
|
Заниженное напряжение реле топливного насоса |
32
|
Завышенное напряжение реле топливного насоса |
33
|
Завышенное напряжение на датчике MAP |
34
|
Заниженное напряжение на датчике MAP |
35
|
Неисправен датчик IAC |
41
|
Завышенное напряжение на модуле зажигания (DIS) |
42
|
Завышенное напряжение на электронном блоке управления зажиганием |
43
|
Неисправна система EGR |
44
|
Переобедненная воздушно-топливная смесь |
45
|
Переобогащенная воздушно-топливная смесь |
46
|
Некорректное выходное напряжение усилителя |
47
|
Неисправен датчик положения клапана системы EGR |
49
|
Завышенное напряжение батареи |
51
|
Неисправность в памяти блока ECM |
52
|
Заниженное напряжение реле насоса дополнительного воздуха |
53
|
Завышенное напряжение реле насоса дополнительного воздуха |
54
|
Некорректное напряжение резистора регулировки уровня CO (двигатели E16NZ) |
55
|
Неисправен ECM |
56
|
Заниженное напряжение на клапане IAC |
57
|
Завышенное напряжение на клапане IAC |
61
|
Заниженное напряжение на клапане продувки адсорбера системы EVAP |
62
|
Неисправна система управления продувкой адсорбера системы EVAP |
63
|
Заниженное напряжение на модуле (DIS) |
64
|
Заниженное напряжение на электронном блоке управления зажиганием |
66
|
Неисправность шланга датчика MAP |
67, 68
|
На ECM нет сигнала от датчика MAF |
69
|
Заниженное напряжение на датчике IAT |
71
|
Завышенное напряжение на датчике IAT |
72
|
Разрыв в цепи усилителя зажигания |
75
|
Заниженное напряжение управления крутящим моментом АТ |
76
|
Некорректный сигнал управления крутящим моментом АТ |
81
|
Заниженное/завышенное напряжение на инжекторе TBI/MFI |
83
|
Отсутствует или введен неправильный код системы иммобилизации двигателя |
84
|
Отсутствует сигнал системы иммобилизации двигателя |
85
|
Некорректный сигнал системы иммобилизации двигателя |
87
|
Заниженное напряжение реле К/В |
88
|
Завышенное напряжение реле К/В |
92
|
Неисправен датчик CMP или его электропроводка |
93
|
Неисправность MIL/реле К/В или в управлении крутящим моментом АТ |
Список кодов неисправностей, регистрируемых системой электронного управления двигателем
Multec, Simtec, Motronic
Обозначение кода |
Возможный источник нарушения |
P0000
|
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0100
|
Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF |
P0105
|
Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) |
P0110
|
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0115
|
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ) |
P0120
|
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
P0130
|
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0135
|
Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0150
|
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0170
|
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0190
|
Нарушена исправность функционирования датчика давления впрыска (на топливной магистрали)/Неисправность ТНВД |
P0195
|
Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла |
P0200
|
Неисправность в цепи впрыска топлива |
P0201- P0206
|
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 6 соответственно |
P0230
|
Неисправность в цепи реле управления двигателя |
P0325
|
Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0330
|
Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе) |
P0335
|
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала СКР |
P0340
|
Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР |
P0351
|
Сигнал зажигания цилиндров 1 и 4 |
P0352
|
Сигнал зажигания цилиндров 2 и 3 |
P0400
|
Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR) |
P0403
|
Неисправность в цепи клапана EGR |
P0410
|
Неисправность реле э/магнита системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0412
|
Неисправность в цепи клапана системы подмешивания дополнительного воздуха |
P0440
|
Неисправность в цепи датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) |
P0443
|
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP |
P0500
|
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS |
P0505
|
Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода |
P0560
|
Неисправность в системе бортового электропитания |
P0602
|
Ошибка программирования модуля управления |
P0606
|
Отказ процессора РСМ |
P0703
|
Неисправность в цепи датчика-выключателя положения тормозной педали/ преобразователя вращения |
P0704
|
Неисправность во входном контуре цепи датчика-выключателя сцепления |
P0725
|
Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя/датчика положения коленвала |
P1100
|
Датчик измерения воздушного потока (MAF) |
P1110
|
Неисправность цепи электромагнитного клапана № 1 управления воздухом впускного трубопровода |
P1111
|
Неисправность цепи электромагнитного клапана № 2 управления воздухом впускного трубопровода |
P1120
|
Неверный сигнал датчика А положения педали акселератора/абсолютного давления в трубопроводе (MAP), утечки воздуха |
P1122
|
Неверный сигнал датчика В положения педали акселератора |
P1125
|
Клапан регулировки сброса турбокомпрессора |
P1130
|
Неисправность в цепи электропроводки подогреваемого лямбда-зонда (HO2S) 1 ряда цилиндров |
P1170
|
Неисправность управления составом смеси (МС) во впускном тракте 1-го ряда цилиндров (система питания) |
P1171
|
Неисправность управления составом смеси (МС) во впускном тракте 1-го ряда цилиндров (система питания), - переобеднение смеси при работе двигателя под нагрузкой |
P1173
|
Активация системы защиты двигателя от перегрева, температура масла/охлаждающей жидкости/топлива |
P1180
|
Датчик температуры топлива |
P1220
|
Нарушение управления газораспределением системы впрыска |
P1229
|
Повышенное напряжение питания управляющего реле двигателя |
P1230
|
Пониженное напряжение питания управляющего реле двигателя |
P1231
|
Управляющее реле топливного насоса |
P1300
|
Неисправность в цепи электропроводки датчика запаса топлива, полная выработка запаса |
P1326
|
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM - цилиндр № 1 |
P1327
|
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM - цилиндр № 2 |
P1328
|
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM - цилиндр № 3 |
P1329
|
Нарушение в проводке датчика детонации/ECM - цилиндр № 4 |
P1335
|
ТНВД - неверная информация об оборотах двигателя |
P1345
|
Датчик положения входного вала ТНВД |
P1372
|
Неисправность в цепи электропроводки датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P1404
|
Нарушение исправности функционирования клапана EGR/неисправность в цепи его электропроводки |
P1405
|
Неисправность или нарушение в проводке датчика положения электромагнитного клапана EGR |
P1410
|
Реле насоса подмешивания воздуха в выхлоп |
P1481
|
Неисправность в цепи электропроводки реле 1 электромотора привода вентилятора системы охлаждения |
P1482
|
Неисправность в цепи электропроводки реле 2 электромотора привода вентилятора системы охлаждения |
P1483
|
Неисправность в цепи электропроводки реле 2 электромотора привода вентилятора системы охлаждения |
P1500
|
Неисправность в цепи электропроводки электронной системы управления дросселем (ETS)/отказ ECM |
P1501
|
Программная ошибка модуля управления иммобилизатора |
P1501
|
Модуль управления иммобилизатора |
P1502
|
Потеря сигнала в цепи модуля управления иммобилизатора |
P1502
|
Иммобилизатор - отсутствие сигнала |
P1503
|
Ошибка сигнала модуля управления иммобилизатора/попытка применения неверифицированного ключа |
P1503
|
Иммобилизатор - неверный сигнал |
P1508
|
Обрыв/короткое замыкание на массу в цепи электропроводки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
P1509
|
Короткое замыкание на + в цепи электропроводки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
P1510
|
Неисправность в цепи электропроводки датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки (СТР) |
P1515
|
Неисправность в цепи электропроводки клапана IAC/датчика положения педали газа (АPР) |
P1520
|
Отказ подачи напряжения питания электронной системы управления дросселем (ETS)/отказ ECM |
P1523
|
Неисправность в цепи электропроводки ETS |
P1525
|
Неисправность в цепи электропроводки ETS, переход системы в аварийный режим |
P1526
|
Неисправность в цепи электропроводки ETS, - отказ режима адаптации |
P1530
|
Неисправность в цепи электропроводки реле отключения К/В/отказ ECM |
P1540
|
Неисправность в цепи электропроводки датчика давления хладагента К/В/отказ ECM |
P1546
|
Потеря сигнала в цепи электропроводки сцепления компрессора К/В, - потеря сигнала |
P1550
|
Переход системы ETS в аварийный режим в сочетании с иными DTC |
P1551
|
Отказ мониторинга крутящего момента двигателя системы ETS, - постоянное превышение допустимого значения |
P1555
|
Неправдоподобный сигнал датчика А положения дроссельной заслонки (TPS)/термоанемометрического датчика массы воздуха (MAF), вследствие утечек воздуха/блокировки шланга |
P1560
|
Чрезмерно высокое напряжение батареи, повреждение проводки генератора |
P1571
|
Неисправность в цепи электропроводки датчика положения педали ножного тормоза (ВВР) |
P1600
|
Ошибка программирования модуля управления двигателем (ECM) |
P1601
|
Чрезмерно высокая температура ECM |
P1602
|
Ошибка памяти RAM блока ECM в цепях управления по детонации |
P1604
|
Неисправность модуля управления двигателем ECM |
P1605
|
Программная кодировка модуля управления двигателем ECM |
P1606
|
Отказ ECM |
P1610
|
Программная ошибка модуля управления иммобилизатора |
P1611
|
Ошибка введения охранного кода модуля управления иммобилизатора |
P1612
|
Нарушение правильности/отсутствие сигнала модуля управления иммобилизатора |
P1613
|
Нарушение правильности/отсутствие сигнала модуля управления иммобилизатора |
P1614
|
Нарушение правильности сигнала модуля управления иммобилизатора/попытка применения неверифицированного ключа |
P1615
|
Нарушение правильности сигнала модуля управления иммобилизатора/кузовного модуля управления |
P1616
|
Нарушение правильности сигнала модуля управления иммобилизатора/приборного модуля управления |
P1618
|
Отказ ECM |
P1620
|
Неисправность в цепи выходного напряжения (5 В) модуля управления дросселя/датчика APP/неисправность в цепи питания ECM, - превышение допустимого значения/отказ управляющего реле/Отказ ECM |
P1622
|
Нарушение исправности функционирования реле топливного насоса |
P1625
|
Отказ ECM/управляющее реле двигателя - отсутствие напряжения на клемме 3 ECM |
P1627
|
Отказ ECM |
P1630
|
Регулятор качества топлива |
P1631
|
Модуль управления ТНВД |
P1635
|
Отказ ECM/Модуля управления преднакалом |
P1640
|
Неисправность в цепи электропроводки ECM/MIL/сигналы RPM/расхода топлива/ отказ ECM |
P1650
|
Неисправность в цепи индикатора обслуживания |
P1651
|
Шина данных CAN |
P1690
|
Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL) |
P1694
|
Контрольная лампа преднакала |
P1700
|
Сигнал сервисного обслуживания двигателя ECM/нарушение исправности модуля управления трансмиссией (TCM) |
P1705
|
Неправильный сигнал датчика-выключателя PNP/отказ TCM |
P1740
|
Отказ управления крутящим моментом АТ/ECM/TCM |
P1743
|
Нарушение исправности функционирования сцепления преобразователя вращения/трансмиссионные вибрации |
P1760
|
Превышение напряжения зажигания в результате нарушения исправности функционирования батареи или генератора |
P1780
|
Неисправность в цепи электропроводки TPS/нарушение исправности функционирования антипробуксовочной системы (ТС)/отказ TCM |
P1781
|
Неисправность в цепи электропроводки ECM/TCM/шины данных CAN/сигнал действительного крутящего момента |
P1790
|
Шина данных CAN, - коммуникационное нарушение между ECM и TCM |
P1792
|
Шина данных CAN, - коммуникационное нарушение между ECM и TCM |
P1800
|
Превышение напряжения зажигания в результате нарушения исправности функционирования батареи или генератора |
P1813
|
Отказ ECM/TCM, - сигнал крутящего момента АТ |
P1835
|
Неисправность в цепи электропроводки датчика-выключателя активации режима kickdown |
P1842
|
Недопустимый сигнал датчика TPS/отказ ECM/TCM |
P1843
|
Недопустимый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)/отказ ECM/TCM |
P1844
|
Недопустимый сигнал управления крутящим моментом/отказ ECM/TCM |
P1845
|
Отказ в сигнальной цепи управления крутящим моментом АТ/неисправность в цепи электропроводки TCM |
P1847
|
Отсутствие мультиплексного сигнала TCM |
P1850
|
Отказ в цепи электропроводки электромагнитного клапана переключения (SS) «С», - активация торможения |
P1860
|
Отказ в цепи электропроводки электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора (TCC) |
P1870
|
Механический отказ TCC |
P1890
|
Шина CAN, - неисправность в коммуникационных линиях ECM-TCM/неисправность в цепи электропроводки TPS |
P1895
|
Неисправность в цепи электропроводки ECM/TCM, - сигнал действительного крутящего момента |
U2100
|
Электрический отказ в шине данных CAN |
U2101
|
Программный отказ шины CAN |
U2103
|
Отказ шины CAN/ECM |
U2104
|
Отказ шины CAN/ECM |
U2105
|
Коммуникационный отказ в шине данных CAN |
U2106
|
Шина CAN, - отказ в коммуникационных линиях ECM-TCM |
U2107
|
Шина CAN, - неисправность в коммуникационных линиях ECM-модуль управления отказами |
U2108
|
Шина CAN, - неисправность в коммуникационных линиях ECM-модуль управления ABS-модуль управления антипробуксовочной системы (ТС) |
Системы запуска и заряда
Тип системы | 12-вольтная, с заземлением по отрицательному полюсу |
Батарея |
|
Норма |
12
|
Емкость, Ач |
|
Норма |
36, 45 или 60
|
Генератор переменного тока |
|
Выступание щеток из держателя, мм |
5
|
Производитель |
Bosch
|
Номинальное рабочее напряжение (при комнатной температуре), В |
14
|
Регулируемое напряжение*, В |
13.5 ÷ 14.5
|
* Регулируемое напряжение должно устанавливаться в течение 1 минуты при 4000 об/мин
Стартер | |
Производитель |
Valeo
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновые двигатели |
|
Болты крепления модуля зажигания |
8
|
Болты крепления генератора к нижнему держателю |
35
|
Болты крепления генератора верхнему держателю |
20
|
Крепеж генератора на двигателях 1.0 л |
40
|
Болты крепления стартера |
25
|
Дизельные двигатели |
|
Свечи накаливания |
20
|
Крепление генератора |
50
|
Болты крепления стартера | |
Нижний болт
|
45
|
Верхний болт
|
75
|