Установка зубчатого ремня Опель Кадетт
4.2.6.2. Установка зубчатого ремня
ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л С ИЮНЯ 1990 Г И 1,6 Л (16 SV И С16 NZ)
Совмещение метки на шкиве распределительного вала и крышки головки блока цилиндров и метки на шкиве коленчатого вала с канавкой в корпусе масляного насоса на двигателях 1,4 и 1,6 (16 SV и С16 NZ)
|
Метка на шкиве распределительного вала показана стрелкой. 1 – метка на шкиве коленчатого вала, 2 – канавка в корпусе масляного насоса |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новый зубчатый ремень, не перемещая шкивы коленчатого и распределительного валов. Поворачивая водяной насос, предварительно натяните зубчатый ремень. Проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями. |
2. Установите шкив коленчатого вала вспомогательного приводного ремня и закрепите его болтами. Затем извлеките стержень, блокирующий автоматический механизм натяжения зубчатого ремня. |
3. Поворачивая водяной насос, установите натяжение зубчатого ремня так, чтобы рычаг автоматического механизма натяжения и отверстия в опорной плите были совмещены. При этом механизм натяжения будет перемещаться по часовой стрелке. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом. |
4. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями. |
 |
5. Ослабьте болты крепления водяного насоса и поверните насос против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг автоматического механизма натяжения не установится в центре метки опорной пластины. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом (1 – механизм натяжения зубчатого ремня, 2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки). |
6. Повторно проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что установочные метки шкивов коленчатого и распределительного валов совместились с указателями, а также проверьте, что метка опорной пластины правильно совмещена с рычагом механизма натяжения. В противном случае повторите регулировку натяжения зубчатого ремня. |
7. После регулировки натяжения зубчатого ремня отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала. |
8. Установите на двигатель все ранее снятые элементы в последовательности, обратной снятию. Отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
|
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новый зубчатый ремень, не перемещая шкивы коленчатого и распределительного валов. Поворачивая водяной насос, произведите предварительное натяжение зубчатого ремня. |
2. Установите шкив коленчатого вала и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями. В противном случае ослабьте натяжение зубчатого ремня и правильно установите шкивы. Нанесите на резьбу болта крепления шкива коленчатого вала средство, препятствующее отвинчиванию болта, и затяните болт требуемым моментом. |
 |
3. Для регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный прибор КM510-А. |
4. Проверните коленчатый вал двигателя как минимум на половину оборота по часовой стрелке. Установите прибор на провисающую ветвь зубчатого ремня над генератором и освободите его. Прочтите показания прибора и сравните их с данными в технических характеристиках. |
5. При необходимости, перемещая водяной насос, отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно измерьте натяжение зубчатого ремня. |
 |
6. При отсутствии прибора для измерения натяжения зубчатого ремня ориентировочно можно определить натяжение ремня, поворачивая ремень в середине ветви между водяным насосом и шкивом распределительного вала. Ремень должен поворачиваться только на 90° при приложении умеренного усилия. |
7. После регулировки натяжения зубчатого ремня затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом. Установите и закрепите кожух зубчатого ремня. |
8. Установите и отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня генератора и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Если снималась, установите защитную крышку в основание маховика. |
|
|
|
|