1. Осмотрите головку цилиндров на наличие трещин или признаков других повреждений. |
2. Осмотрите фаски и седла клапанов на наличие повреждений. При обнаружении сильных повреждений клапаны или седла необходимо профрезеровать или заменить. |
3. Осмотрите направляющие втулки клапанов. Если втулки изношены, их необходимо расточить и установить клапаны с увеличенным диаметром стержня. Проверьте, чтобы стержни клапанов не были погнуты. |
4. Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, они должны быть вставлены в свои места и притерты. Если тарелки клапанов или седла сильно изношены, перед притиркой их необходимо механически обработать или даже заменить. |
5. Притирка клапанов выполняется следующим образом. Установите головку блока цилиндров камерами сгорания вверх на деревянных брусках. |
 |
6. Смажьте пастой для притирки места на тарелке клапана и седле клапана, установите клапан на место и на тарелку клапана установите присоску с держателем или ручкой. Вращая клапан присоской в разные стороны, притрите клапан, причем периодически необходимо поднимать клапан для перераспределения притирочной пасты. |
7. Если используется грубая притирочная паста, притирку производите до появления равномерной матовой поверхности на седле клапана и клапане. Затем сотрите используемый состав пасты и повторите процесс притирки с мелкодисперсной пастой. Притирку производите до появления легкого серо-матового цвета. |
8. Тщательно удалите следы притирочной пасты, используя соответствующий растворитель. |
9. Осмотрите пружины клапанов и замените их, если они сильно деформированы или изношены. |
10. Измерьте деформацию поверхностей головки блока цилиндров и сравните полученные показания с техническими требованиями. При необходимости поверхности головки необходимо обработать в специализированной мастерской. |
11. Измерьте выступание вихревых камер. |
 |
12. Измерьте высоту выступания тарелок клапанов. |