Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив Опель Вектра
3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив
Шкив распределительного вала двигателей 1,8 и 2,0 л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень. |
Шкивы распределительных валов |
 |
2. Для отвинчивания болта крепления шкива распределительного вала зафиксируйте распределительный вал до проворачивания или за шкив распределительного вала или гаечным ключом за пазы распределительного вала.
|
3. Отвинтите болт и снимите шкив с конца распределительного вала. На двигателях 1,6 л шкивы впускного и выпускного распределительных валов отличаются друг от друга. Шкив распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, должен быть идентифицирован выступами, которые активизируют датчик положения распределительного вала. На моделях 1,8 и 2,0 л оба шкива одинаковые. |
Шкив коленчатого вала модели 1,6 л |
4. Снимите шкив с конца коленчатого вала. |
Шкив коленчатого вала моделей 1,8 и 2,0 л |
Предупреждение Для крепления шкива коленчатого вала необходимо использовать новый болт.
|
5. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Для того чтобы предотвратить коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. |
6. Отвинтите болт и снимите шкив с конца коленчатого вала. |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
7. Отвинтите болты и снимите механизм натяжения ремня в сборе с двигателя. |
Холостой шкив |
8. Отвинтите болт и снимите холостой шкив с двигателя. На моделях 1,8 и 2,0 л, если необходимо, отвинтите болт с подвески крепления шкива или удалите шкив вместе с подвеской. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Шкивы распределительных валов |
Предупреждение При установке шкивов распределительных валов необходимо использовать новые болты.
|
1. Перед установкой шкивов проверьте масляное уплотнительное кольцо на износ и повреждение и, при необходимости, замените. |
2. Проверьте, что установочный шкив находится в гнезде распределительного вала. |
 |
3. На моделях 1,6 л совместите паз на шкиве с установочным штифтом и закрепите шкив болтом. |
4. На моделях 1,8 и 2,0 л в шкивах имеется два паза для установочного штифта. Если шкив устанавливается на распределительный вал, управляющий впускными клапанами, установочный штифт располагается в пазу с надписью IN. А если шкив устанавливается на распределительный вал, управляющий выпускными клапанами, установочный штифт устанавлива-ется в паз с надписью ЕХ. |
 |
5. Правильно установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами, затянув требуемым моментом. При этом зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом от проворачивания. |
6. Установите зубчатый ремень и установите крышку головки блока цилиндров. |
Шкив коленчатого вала модели 1,6 л |
7. Установите шкив на коленчатый вал. При этом установочная метка должна совместиться с указателем. |
8. Установите зубчатый ремень. |
Шкив коленчатого вала моделей 1,8 и 2,0 л |
9. Установите шкив коленчатого вала. При этом установочная метка должна совместиться с указателем. |
10. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания и затяните болт крепления шкива. |
11. Установите зубчатый ремень. |
Механизм натяжения зубчатого ремня |
12. Установите механизм натяжения, при этом выступ на опорной пластине должен расположиться в отверстии кожуха масляного насоса. Предварительно завинтите болт крепления механизма натяжения. Используя шестигранный ключ, поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке до упора и окончательно затяните болт крепления. |
13. Установите зубчатый ремень. |
Холостой шкив |
14. На моделях 1,8 и 2,0 л установите подвеску холостого шкива к блоку цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. |
15. На всех моделях установите холостой шкив и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. |
16. Установите зубчатый ремень. |
|
|
|
|