3.3.8. Замена зубчатого ремня
Предупреждение
Замену зубчатого ремня необходимо производить на холодном двигателе.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Болтами зафиксируйте шкивы распределительного вала и топливного насоса. |
2. Снимите шкив коленчатого вала. |
3. Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого ремня вместе с резиновым уплотнением. |
4. Ослабьте болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных штифтов. |
5. Снимите зубчатый ремень. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, отметьте направление его вращения |
6. Проверьте состояние зубчатого ремня на износ, расслоение или загрязнение маслом. В случае если ремень загрязнен маслом, необходимо найти место утечки масла и устранить его. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Очистите шкивы зубчатого ремня. Проверьте, что шкивы распределительного вала и топливного насоса зафиксированы болтами. Временно установите шкив коленчатого вала к зубчатому шкиву и проверьте, что метка на шкиве совмещается с указателем на корпусе масляного насоса. Также метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совмещаться с указателем на корпусе масляного насоса (метка указана стрелкой). |
2. Снимите вспомогательный шкив коленчатого вала и установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, топливного насоса, шкив распределительного вала и проверьте, чтобы задняя ветвь ремня была туго натянута. Проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями. |
3. Натяните зубчатый ремень пружиной шкива механизма натяжения. |
4. Проверьте, что установочная метка шкива коленчатого вала совмещена с указателем, после чего отвинтите зажимные болты от шкивов топливного насоса и шкива распределительного вала. |
 |
5. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на 60° (против часовой стрелки). |
 |
6. Для того чтобы автоматически отрегулировать натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива механизма натяжения. |
7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем. |
8. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма натяжения. |
9. Установите коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателями. |
10. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала. |
|