Головка блока цилиндров Опель Вектра
3.4.12. Головка блока цилиндров
Предупреждение
Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос. При установке головки блока цилиндров, верхних направляющих и звездочки распределительного вала необходимо использовать новые болты.
Расположение шлангов подачи охлаждающей жидкости в передней части головки блока цилиндров
Расположение болтов крепления крышки цепи к головке блока цилиндров и одного болта крепления головки к блоку цилиндров
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров. |
3. Снимите вакуумный насос тормозной системы. |
4. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. |
5. Для улучшения доступа к крышке звездочки топливного насоса выполните следующие действия: – снимите кожух воздушного фильтра и переднюю выхлопную трубу; – снимите вспомогательный приводной ремень; – отвинтите гайку крепления с рамы подвески силового агрегата и приподнимите двигатель настолько, чтобы не деформировать шланги и трубы. |
6. Снимите верхний натяжитель цепи. |
7. Снимите механизм натяжения приводного ремня. |
8. Отвинтите болты и снимите крышку звездочки топливного насоса. |
9. Нанесите метки совмещения между верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного вала и распределительным валом. |
10. Отвинтите болты и снимите верхнюю направляющую цепи. |
11. Перед отвинчиванием болтов крепления верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того, чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов. |
12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите штифт на место. |
13. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку блока цилиндров. |
 |
|
14. Очистите область около соединения трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты крепления трубопроводов (указаны стрелками). Отсоедините обратную трубку от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления и переместите их в сторону от головки блока цилиндров. |
15. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, она может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих действий: – на моделях турбо отсоедините впускные каналы и металлическую трубу от турбонагнетателя; – отвинтите болт крепления жгута проводов к верхней части впускного коллектора и отсоедините электрические разъемы; – отсоедините электрический разъем от датчика коленчатого вала; – отсоедините трубы от топливных форсунок; – отсоедините вакуумные шланги от выключателя впускного коллектора и EGR клапана; – отсоедините электрические провода от свеч накаливания и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя; – отсоедините маслопроводы турбонагнетателя от блока цилиндров, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы заслонки; – снимите жаростойкий экран стартера. |
 |
16. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. |
 |
17. Отвинтите верхний болт крепления генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров. |
18. Отвинтите три болта крепления правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров. |
 |
19. Постепенно и последовательно, в обратном порядке, отвинтите 10 болтов крепления головки блока цилиндров. |
20. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами. |
 |
|
21. Снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
Предупреждение Не укладывайте головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки и свечи накаливания.
|
|
Подготовка к установке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возмож-ность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров. |
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей. |
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. |
 |
4. В зависимости от величины выступания поршней из блока цилиндров необходимо использовать прокладку головки строго определенной толщины. Толщина прокладки идентифицирована отверстиями, пробитыми в левом переднем углу прокладки (см. таблицу N1). |
 |
5. Проверьте, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на 0. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны и отметьте самое высокое значение на индикаторе. Запишите это значение. |
6. Аналогично измерьте выступание поршня на цилиндре N4. Затем поверните распределительный вал на 180° и повторите измерение выступания поршней на цилиндрах 2 и 3. Проверните распределительный вал на 540° и установите его в исходное положение. |
7. Используя величину максимального выступания поршня, подберите прокладку головки блока цилиндров (см.
таблицу N2).
|
|
|
|
Таблица N1
КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ
|
ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ
|
Без отверстия
|
1,20 мм
|
1 отверстие
|
1,30 мм
|
2 отверстия
|
1,40 мм
|
3 отверстия
|
1,50 мм
|
Таблица N2
ВЫСТУПАНИЕ ПОРШНЯ
|
ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ
|
0,40 – 0,50 мм
|
1,20 мм
|
0,51 – 0,60 мм
|
1,30 мм.
|
0,61 – 0,70 мм
|
1,40 мм
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Протрите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров. |
 |
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в головку блока цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров. |
3. Проверьте, что коленчатый вал зафиксирован в положении верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия, а кулачки распределительного вала первого цилиндра направлены вверх и паз на левой стороне распределительного вала параллелен поверхности головки блока цилиндров. |
4. Установите головку блока цилиндров. Извлеките верхнюю цепь на верх головки блока цилиндров и закрепите ее на головке, используя лезвие отвертки или стальной стержень. |
5. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом, вставьте их в головку и затяните от руки. |
 |
6. Постепенно и последовательно в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров. |
7. Завинтите болты крепления крышки цепи к правой стороне головки блока цилиндров. |
8. Поверните генератор к двигателю и закрепите верхний болт крепления генератора. |
9. Подсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости головки блока цилиндров и закрепите их хомутами. |
10. Установите впускной и выпускной коллекторы. |
11. Установите звездочку распределительного вала на распределительный вал. |
12. Установите трубопроводы подачи топлива с новыми шайбами и закрепите их требуемым моментом. |
13. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. |
|
|
|
|