12.11. Суппорт заднего колеса
Задний суппорт
1 – болт крепления держателя суппорта,
2 – штуцер прокачки,
3 – пружина рычага ручного тормоза,
4 – суппорт,
|
5 – держателя суппорта, 6 – сборка направляющего пальца, 7 – ремонтный набор деталей |
Предупреждение
При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользоваться сжатым воздухом и не вдыхать пыль.
При установке необходимо использовать новые болты крепления направляющего пальца.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. |
2. Снять соответствующее заднее колесо. |
3. Используя G-образный зажим, пережать тормозной шланг. |
4. Снять тормозные колодки. |
5. Очистить грязь вокруг соединения тормозной трубки и суппорта, затем ослабить крепление тормозного шланга к суппорту. |
6. Снять с помощью рычага противопылевый чехол, затем отвинтить нижний болт крепления направляющего пальца суппорта, при этом необходимо удерживать от проворачивания направляющий палец вторым ключом. |
7. Снять суппорт и отвинтить его от тормозного шланга. |
8. Закрыть пробками тормозной шланг и отверстие в суппорте. |
|
Ремонт
Ремонт заднего суппорта аналогичен ремонту переднего суппорта (см.
подраздел 12.10).
Удаление воздуха из суппорта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение Эта операция должна быть выполнена каждый раз, когда суппорт разбирался или из него сливалась тормозная жидкость.
|
1. Повторно соединить тормозной шланг с суппортом, и затянуть соединительную гайку. |
2. Установить домкрат под правым рычагом задней подвески, и поднять рычаг, чтобы исключить влияние регулятора давления на работу задних тормозов. |
3. Установить суппорт вертикально, со штуцером прокачки вверху, и удерживая его в этом положении удалить воздух из суппорта. |
4. Расположить брус толщиной 20,0 мм между поршнем суппорта и суппортом (т. е., в положении, обычно занимаемом тормозными колодками) чтобы поршень не вышел из суппорта. |
 |
5. Снять зажим с тормозной трубки, затем соединить прозрачным шлангом штуцер прокачки и бутылку и используя один из методов прокачки удалить воздух из суппорта (1 – штуцер прокачки, 2 – брус). |
6. Нажимать на тормозную педаль пока поршень суппорта не войдет в контакт с брусом. |
7. Частично отвинтить штуцер прокачки, и удалить брус из суппорта. |
8. Вдвинуть поршень суппорта в отверстие суппорта, нажимая на поршень и поворачивая его по часовой стрелке. |
9. Затянуть штуцер прокачки и снять прозрачный шланг со штуцера прокачки. |
10. Опустить домкрат и извлечь его из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Навинтить суппорт на тормозной шланг. |
2. Очистить резьбу болтов направляющих пальцев и покрыть их средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch). |
3. Установить суппорт и ввинтить нижний болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом. |
4. Установить защитную головку на направляющие втулки. |
5. Затянуть соединительную гайку требуемым моментом. |
6. Установить тормозные колодки. |
7. Снять зажим с тормозного шланга. |
8. Удалить воздух из тормозной системы. |
9. Установить колесо и опустить автомобиль. |
|