3.1.2.1.2. Проверка и регулировка зазора клапанов
Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного вала.
Проверка
МОДЕЛИ 1905 см3 И 1998 см3 C 16 КЛАПАНАМИ
Модели 1905 см
3 и 1998 см
3 с 16 клапанами имеют автоматическую регулировку зазоров клапанов.
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Зазор клапанов проверяется щупом между кулачком и толкателем.
Перед проверкой зазора двигатель при открытом капоте должен остывать по крайней мере 2 часа.
Пример вычисления толщины регулировочной пластинки клапана
I – впускной клапан, E – выпускной клапан, 1 – измеренный зазор, 2 – различие между 1 и 3, |
3 – необходимый зазор, 4 – толщина установленной пластинки, 5 – толщины новой пластинки |
Расположение клапанов
|
ADM – впускные клапаны, ECH – выпускные клапаны, 1 – маслопровод смазки подшипников распределительного вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку головки блока цилиндров. |
2. Нарисовать схему двигателя на бумаге. Показать положение каждого клапана вместе с указанным клапанным зазором. Выше каждого клапана нарисовать две линии для записи (1) действительного зазора и (2) величины требуемой регулировки. |
 |
3. Повернуть коленчатый вал до полного закрытия впускного клапана цилиндра №1 (со стороны маховика), т.е. кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх. Щупом измерить зазор между кулачком и толкателем и записать его на линии 1. |
4. Повторить измерение для остальных семи клапанов, поворачивая коленчатый вал по мере необходимости так, чтобы рассматриваемый кулачок всегда был направлен вверх. |
5. Вычислить разницу между каждым измеренным зазором и необходимым зазором и записать его на линии 2. |
6. Если измеренный зазор не соответствует необходимому, необходимо произвести регулировку. |
|
Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):
– впускной клапан: 0,20 мм;
– выпускной клапан: 0,40 мм;
– допуск: ±0,05 мм.
Один из методов последовательности проверки зазора клапанов
Довести до полного открытия выпускной клапан цилиндра №
|
Отрегулировать зазор следующих клапанов
|
1
|
впускной 3 цил., выпускной 4 цил.
|
2
|
впускной 4 цил., выпускной 2 цил.
|
3
|
впускной 2 цил., выпускной 1 цил.
|
4
|
впускной 1 цил., выпускной 3 цил.
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить зазор клапанов в соответствии с вышеописанным методом и записать измеренные величины зазоров. |
2. Снять приводной ремень распределительного вала. |
3. Снять маслопровод смазки подшипников распределительного вала, распределитель, болт крепления подшипника №1 и фланец распределительного вала. |
4. Вставить стальной специальный стержень диаметром 10 мм (длиной 70 мм) в шкив распределительного вала и отвинтить болт крепления этого шкива. |
5. Отвинтить болт под скобой крепления трубопровода охлаждающей жидкости (жидкость из системы охлаждения сливать не следует) и извлечь листовой кожух. |
6. По порядку отвинтить гайки крепления крышек подшипников распределительного вала. |
7. Отделить крышку №1 (около распределителя) от ее бокового уплотнения и снять остальные крышки (крышки №2 и 4 обозначены). |
8. Извлечь распределительный вал с правой стороны. |
 |
9. Извлечь толкатели и установить их в ряд по порядку (толкатель показан стрелкой). |
10. Снять регулировочные пластинки и измерить их толщину. |
11. Определить необходимую толщину регулировочных пластинок: – если измеренная величина зазора слишком мала, то следует установить пластинку меньшей толщины, на величину, записанную на линии 2; – если измеренная величина зазора слишком большая, то следует установить пластинку большей толщины, на величину, записанную на линии 2. |
12. Провести на рисунке еще три линии ниже каждого клапана. |
13. На линии (4) нанести измеренную толщину пластинок, которые были сняты с двигателя, затем добавить или вычесть разницу с линией (2), чтобы получить необходимую толщину пластинок, и записать на линии (5).
Предупреждение После замены одной из деталей системы газораспределения или после притирки клапанов следует установить 8 регулировочных пластинок толщиной, по крайней мере, 2,15 мм.
|
14. Установить толкатели с пластинками необходимой толщины. |
15. Установить распределительный вал и крышки подшипников. Следует соблюдать порядок установки. Затянуть крышки подшипников моментом 15 Нм. |
16. Провернуть распределительный вал при помощи болта шкива и проверить зазор клапанов. В случае обнаружения неправильного зазора регулировку необходимо повторить. |
17. Проверить, находится ли коленчатый вал в положении установки системы газораспределения. |
18. Заменить боковое уплотнение крышки подшипника №1, смазать герметизирующей пастой две поверхности уплотнения и нижнее соединение. |
19. Установить фланец крепления распределительного вала. |
20. Установить новое уплотнение распределительного вала со стороны привода (приспособление 7.0153 Е вместе с болтом и прокладкой шкива). |
21. Установить листовой кожух без затягивания крепежных элементов. |
22. Отцентрировать кожух при помощи стержня диаметром 10 мм. |
23. Установить шкив распределительного вала и вставить в соответствующее место стержень установки системы газораспределения. |
24. Затянуть болт крепления шкива моментом 80 Нм. |
25. Ввинтить болты крепления кожуха. |
26. Установить канал смазки подшипников распределительного вала, распределитель, крышку головки блока цилиндров и подсоединить провода. |
27. Установить приводной ремень распределительного вала. |
28. Отрегулировать угол опережения зажигания. |
|