Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса Сааб 9000
Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса
Снятие
|
1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Отдайте винты и снимите молдинг переднего крыла, а затем локер арки переднего колеса. 3. Там где имеется, (двигатели В202 с отдельным приводным ремнем компрессора системы кондиционирования воздуха) снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание). 4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Отдайте и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал удерживается в стационарном состоянии следующим методом: На моделях с ручной коробкой передач ассистент выжимает педаль тормоза, установив коробку передач в положение 4-й передачи. Или введите отвертку с широким жалом в распределительное отверстие (ранние модели) верхней части трансмиссии и вставьте ее между зубцами зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний метод. Там, где распределительное отверстие заглушено, снимите стартер (см. Главу Системы запуска и заряда) для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера. 6. Снимите шкив и ступицу с цапфы коленвала. В случае, если они туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их с двух сторон. 7. На двигателях В202 в прогрессивном порядке отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снимите его с цапфы коленвала. Извлеките из канавки в задней части кожуха масляного насоса уплотнительное кольцо. |
8. На двигателях В204 / В234 извлеките большой кольцевой зажим |
 |
9. Затем выньте крышку масляного насоса из крышки распределительной цепи. Имейте в виду, что кольцевой зажим является очень тугим и для его снятия понадобится пара специальных плоскогубцев. |
 |
10. Также обратите внимание на наличие посадочных меток в виде стрелок на крышке насоса и крышке распределительной цепи. |
 |
11. Извлеките из канавки крышки масляного насоса уплотнительное кольцо. |
 |
12. Обратите внимание, каким образом установлен сальник коленвала в крышке масляного насоса, затем извлеките сальник с помощью отвертки. |
 |
|
Осмотр
|
1. Чисто протрите внутренние поверхности роторов масляного насоса и маркером нанесите на них установочные метки. Очень важно, чтобы роторы были установлены на место в свои прежние положения. Обратите внимание, что на двигателях с балансировочными валами на внешнем роторе имеется идентификационная метка выбитая на внешней поверхности. |
2. Извлеките роторы из крышки распределительного ремня (корпуса масляного насоса), по-прежнему не забывая о необходимости установки их на место в свои прежние положения. |

 |
3. Вывинтите пробку и снимите плунжер и пружину редукционного клапана, запомнив, каким образом они были установлены. Снимите шайбу пробки. |

 |
4. Очистите все компоненты и осмотрите их на предмет обнаружения износа и повреждений. Осмотрите роторы насоса и корпус на предмет обнаружения износа краев и повреждений в виде царапин. С помощью лезвийного щупового измерителя измерьте зазор между внешним ротором и крышкой распределительной цепи, сравните полученное значение со значениями, приведенными в Спецификациях. При обнаружении значительного износа сборка масляного насоса должна быть заменена в комплекте. 5. Осмотрите плунжер редукционного клапана на предмет обнаружения износа и повреждений, при необходимости замените. Состояние пружины клапана может быть оценено только путем сравнения ее с новой; при появлении каких-либо сомнений в отношении ее состояния - замените пружину. 6. При обнаружении внутри масляного насоса следов загрязнений или осадка необходимо снять поддон картера и прочистить заборную трубку / фильтр (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса). 7. Вставьте плунжер и пружину клапана, затем установите на место пробку с новой шайбой и затяните ее. 8. Смажьте роторы свежим двигательным маслом и вставьте их в корпус масляного насоса в свои прежние положения. Внешний ротор должен быть установлен так, чтобы идентификационная метка была обращена наружу. |
|
Установка на место
|
1. Начисто протрите седло сальника в кожухе масляного насоса, затем вставьте в кожух новый сальник, удостоверившись, что он вошел на свое место перпендикулярно и установлен в свое прежнее положение. 2. На двигателях В204 / В234 установите новое уплотнительное кольцо, затем вставьте масляный насос в крышку распределительной цепи, удостоверившись, что идентификационные стрелки обращены друг к другу. Установите в канавку большой кольцевой зажим так, чтобы его сторона со снятыми фасками была обращена наружу, а открытые концы смотрели вниз. 3. На двигателях В202 установите новое уплотнительное кольцо в канавку на масляном насосе, затем очистите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров. Наденьте масляный насос на цапфу коленвала и на направляющие втулки. Вставьте болты и затяните их в прогрессирующем порядке с требуемым усилием. Обратите внимание, что 2 из болтов являются сквозными и входят в корпус блока цилиндров, эти болты должны затягиваться с таким же усилием, с каким затягиваются болты распределительного ремня. 4. Наденьте на конец коленвала шкив коленвала и втулку. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал от вращения с помощью одного из методов, описанных в §5. 5. Установите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 6. Там, где имеется, установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 7. Установите локер и молдинг крыла и затяните винты. 8. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. 9. Перед тем, как запускать двигатель, отсоедините жгут проводов зажигания, идущий к распределителю или к блоку зажигания в системе с прямым зажиганием, для отключения системы зажигания. Затем проверните двигатель стартером для установки масляного давления до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампа масляного давления. Подсоедините жгут проводов и запустите двигатель для осмотра его на предмет обнаружения утечек. |
|
|
|
|