Замена сальников коленчатого вала Шкода Фелиция
Замена сальников коленчатого вала
Передний сальник
|
1. Слейте двигательное масло. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). 3. Снимите шкив коленчатого вала, наружные крышки газораспределительного ремня, сам газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала.
 |
4. Постарайтесь запомнить глубину посадки сальника в своем кожухе. Стараясь не повредить кожух или поверхность цапфы вала, просверлите в торцевой поверхности сальника небольшое отверстие. |
 |
5. Вверните в отверстие саморез, ... |
 |
... ухватитесь за головку винта плоскогубцами и извлеките сальник из кожуха. |
6. Не применяя никакие растворители, протрите стенки кожуха и поверхность цапфы вала чистой неворсящейся ветошью. Удалите с рабочих поверхностей заусенцы, задиры и шероховатости, способные привести к выходу из строя нового сальника. 7. Обмотайте скотчем уплотняемую сальником поверхность цапфы коленчатого вала.
 |
8. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и прижмите последний в входному отверстию в кожухе. |
 |
9. Новый сальник должен быть посажен в кожух на ту же глубину, что и снятый с двигателя старый. Застучите сальник в кожух при помощи молотка и оправки, в качестве которой может быть использована подходящая по размеру торцевая головка или отрезок трубы соответствующего диаметра.
 |
Оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника. Альтернативно, наложите старый сальник сверху на новый. |
|
 |
затем установите зубчатое колесо и начинайте понемногу подтягивать его болтом. Продолжайте затягивать болт до тех пор, пока новый сальник окончательно не сядет в кожух. |
10. Установите на место зубчатое колесо и ремень привода ГРМ (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). Отрегулируйте усилие натяжения ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). 11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Описание процедур установки и регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня приведено в Разделе Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта. |
|
Замена прокладки кожуха переднего сальника
|
1. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 3, затем снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 2. В несколько приемов выверните болты крепления кожуха сальника к блоку цилиндров. 3. Вращательно-поступательными движениями отделите кожух в сборе с сальником от блока и снимите его с цапфы коленчатого вала. 4. Снимите с кожуха сальника/блока цилиндров старую прокладку. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности кожуха и блока, удалив с них все следы материала старой прокладки и следы герметика (по необходимости воспользуйтесь скребком или перочинным ножом). Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности. 5. Снимите уплотнительную втулку, установленную между кожухом сальника и блоком. Дефектную втулку замените, перед установкой слегка смазав новую жидким машинным маслом. 6. Поддев прочной отверткой, извлеките из кожуха старый сальник. 7. Тщательно протрите кожух и проверьте его на наличие трещин и признаков деформаций. Уложите кожух сопрягаемой поверхностью вниз на рабочую поверхность верстака. Используя в качестве оправки деревянный брусок, перпендикулярно запрессуйте новый сальник ударами молотка в свое посадочное гнездо. 8. Смажьте сопрягаемую поверхность блока цилиндров универсальным герметиком и уложите на нее новую уплотнительную прокладку. 9. Обмотайте шейку коленчатого вала скотчем. 10. Смажьте внутренние губки сальника чистым двигательным маслом и аккуратно наденьте сборку на цапфу вала. Вращательно-поступательными движениями продвиньте сальник вдоль цапфы, плотно прижав кожух к поверхности блока цилиндров. Проследите за правильностью сопряжения посаженной в кожух уплотнительной втулки с блоком. 11. Вверните новые крепежные болты и в несколько приемов затяните их с требуемым усилием.
 |
Помните, что держатель изготовлен из мягкого алюминиевого сплава и легко может быть поврежден при нарушении равномерности затягивания болтов. |
12. Установите на место поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 13. Установите зубчатое колесо коленчатого вала и газораспределительный ремень (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). Отрегулируйте усилие натяжения ремня (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). 14. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). Залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта. |
|
Задний сальник
|
1. Слейте двигательное масло. 2. Снимите с двигателя коробку передач (см. Главу Коробка передач). 3. Снимите маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика). Снимите диск и сборку корзины сцепления (см. Главу Сцепление). 4. В несколько приемов отдайте болты крепления кожуха сальника. 5. Вращательно-поступательными движениями отделите кожух в сборе с сальником от блока и снимите его с цапфы коленчатого вала. 6. Задний сальник меняется в сборе с кожухом и в индивидуальном порядке не поставляется. Если сменная сборка не оборудована встроенной уплотнительной прокладкой, последнюю следует приобрести отдельно. 7. Тщательно зачистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров, полностью удалив с нее все следы материала старой прокладки и герметика (в случае необходимости воспользуйтесь скребком или перочинным ножом - постарайтесь не повредить поверхность). 8. Смажьте сопрягаемую поверхность блока свежим герметиком универсального типа и установите новую прокладку. 9. Фирменные сальники компании Skoda оборудованы пластмассовой вставкой, защищающей губки сальника от повреждения о края шпоночного паза при одевании сборки на цапфу вала. Если вставка не предусмотрена, обмотайте цапфу вала скотчем. 10. Смажьте внутренние губки нового сальника чистым двигательным маслом и вращательно-поступательными движениями посадите сборку на цапфу вала. 11. Вверните новые крепежные болты и в несколько приемов затяните их с требуемым усилием.
 |
Помните, что держатель изготовлен из мягкого алюминиевого сплава и легко может быть поврежден при нарушении равномерности затягивания болтов. |
12. Установите на место поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 13. Установите маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика), затем фрикционный диск и сборку корзины сцепления (см. Главу Сцепление). 14. Установите на место коробку передач (см. Главу Коробка передач). 15. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта. |
|
|
|
|