Двигатели двигатели с одним зубчатым ремнем Субару Легаси 1990-
3.6.2. Двигатели двигатели с одним зубчатым ремнем
Детали привода механизма газораспределения двигателя 2,2 л (SOHC)
1 – шкив коленчатого вала
2 – внутренний правый кожух зубчатого ремня
3 – внутренний левый кожух зубчатого ремня
4 – шкив распределительного вала
5 – холостой шкив
6 – кронштейн механизма натяжения
7 – холостой шкив
|
8 – шкив механизма натяжения 9 – механизм натяжения 10 – холостой шкив 11 – шкив распределительного вала 12 – зубчатый ремень 13 – правый кожух зубчатого ремня 14 – центральный кожух зубчатого ремня 15 – левый кожух зубчатого ремня 16 – шкив коленчатого вала |
Детали привода механизма газораспределения двигателя 2,5 л (DOHC)
1 – правый внутренний кожух зубчатого ремня
2 – шкив коленчатого вала
3 – левый внутренний кожух зубчатого ремня
4 – кронштейн механизма натяжения
5 – регулятор механизма натяжения
6 – натяжное устройство
7 – холостой шкив
8 – шкив правого выпускного
распределительного вала
9 – шкив правого впускного
распределительного вала
|
10 – шкив левого впускного распределительного вала 11 – шкив левого выпускного распределительного вала 12 – зубчатый ремень 13 – холостой шкив 14 – холостой шкив 15 – левый кожух зубчатого ремня 16 – средний кожух зубчатого ремня 17 – правый кожух зубчатого ремня 18 – шкив коленчатого вала |
Расположение установочных меток на двигателе 2,2 л
Расположение установочных меток на шкивах правых распределительных валов двигателя 2,5 л
Расположение установочных меток на шкивах левых распределительных валов двигателя 2,5 л
Расположение шкива механизма натяжения и холостого шкива на двигателе 2,2 л
Расположение болта крепления механизма натяжения зубчатого ремня на моделях с 1998 года
Дефекты зубчатого ремня в виде выкрошенного зуба или трещин у основания зуба
Расположение болтов крепления внутреннего кожуха зубчатого ремня
Установка зубчатого ремня на двигателе SOHC 2,2 л
|
Z1 – 44 зуба Z2 – 40,5 зуба |
Расположение болтов крепления направляющей зубчатого ремня
Проверка зазора между направляющей и зубчатым ремнем
|
Зазор должен находиться в пределах от 0,5 до 2,5 мм. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. |
3. Снимите приводные ремни. |
4. Снимите сборку воздушного фильтра. |
5. Снимите механизм натяжения приводного ремня компрессора системы кондиционирования воздуха. |
6. Снимите вентилятор радиатора вместе с кожухом. |
 |
7. Вывинтите болт крепления шкива коленчатого вала, при этом, используя специальный цепной ключ, удерживайте шкив от проворачивания. |
 |
8. Снимите шкив коленчатого вала. |
9. Снимите центральный и два боковых кожуха зубчатого ремня. |
10. Проверните шкив коленчатого вала настолько, чтобы метки на шкиве коленчатого вала и на шкивах левого и правого распределительных валов совместились с указателями (см. рис. Расположение установочных меток на двигателе 2,2 л). |
 |
11. Используя белую краску, отметьте взаимное положение зубчатого ремня и шкива коленчатого вала, а также зубчатого ремня и шкивов распределительных валов, а также положение шкивов распределительных валов относительно друг друга (см. рис. Расположение установочных меток на шкивах правых распределительных валов двигателя 2,5 л и Расположение установочных меток на шкивах левых распределительных валов двигателя 2,5 л). |
 |
12. Ослабьте болты крепления механизма натяжения и снимите холостой шкив (см. рис. Расположение шкива механизма натяжения и холостого шкива на двигателе 2,2 л). |
13. Снимите зубчатый ремень. |
 |
14. Снимите шкив с коленчатого вала. |
15. Отвинтите болты и снимите механизм натяжения зубчатого ремня (см. рис. Расположение болта крепления механизма натяжения зубчатого ремня на моделях с 1998 года). |
 |
16. Удерживая специальными плоскогубцами шкивы распределительных валов от проворачивания, отвинтите болты крепления шкивов и снимите шкивы с распределительных валов. |
|
Проверка
Предупреждение
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Установка
Установка механизма натяжения на моделях до 1997 года
Последовательность установки зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если снимались внутренние кожухи зубчатого ремня, установите их на место (см. рис. Расположение болтов крепления внутреннего кожуха зубчатого ремня). |
2. Установите шкивы зубчатого ремня на распределительные валы и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. |
3. Установите шкив зубчатого ремня на коленчатый вал. Проверьте совмещение установочных меток с указателями на всех шкивах. |
4. Установите холостой шкив механизма натяжения. |
5. Перед установкой механизма натяжения на моделях до 1997 года нажмите плунжер и зафиксируйте его штифтом (см. рис. Последовательность установки зубчатого ремня). |
 |
|
6. Перед установкой механизма натяжения на двигателях с 1998 года установите механизм натяжения под пресс и медленно вдавите плунжер и зафиксируйте штифтом. |
7. Установите зубчатый ремень на шкивы (см. рис. Установка зубчатого ремня на двигателе SOHC 2,2 л). |
8. На двигателях DOHC установку зубчатого ремня на шкивы производит в определенной последовательности (см. рис. Установка механизма натяжения на моделях до 1997 года). |
9. Установите холостые шкивы. |
10. На моделях до 1997 ослабьте болты крепления механизма натяжения и переместите механизм натяжения влево и закрепите болты. |
 |
11. Извлеките штифт, фиксирующий плунжер механизма натяжения. Проверьте, что все установочные метки на шкивах правильно совмещены с указателями. |
12. Установите направляющую зубчатого ремня и закрепите болтами (см. рис. Расположение болтов крепления направляющей зубчатого ремня, Проверка зазора между направляющей и зубчатым ремнем). |
13. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала. |
14. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. |
|
|
|
|