Механическая часть двигателей Сузуки Лиана
2.2.1 Механическая часть двигателей
Общее описание двигателяСнятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтраРегулировка троса привода дроссельной заслонкиСнятие и установка дроссельного патрубкаРазборка и сборка дроссельного патрубкаОчистка дроссельного патрубкаСнятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектораСнятие и установка крышки головки блока цилиндровСнятие и установка силового агрегат...
2.2.2 Общее описание двигателя
Рис. 2.36. Общий вид двигателя SuzukiДвигатель четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением, бензиновый четырехтактный, механизм привода клапанов с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, клапаны расположены V-образно, клапанный механизм имеет 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Два распредвала установлены сверху в головке блока цилиндров и при...

2.2.3 Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
СнятиеРис. 2.37. Шланг выхода №1 воздушного фильтра и корпус воздушного фильтраОтсоедините шланг от выхода №1 воздушного фильтра 1 от корпуса воздушного фильтра 2 (рис. 2.37).Откройте корпус воздушного фильтра отсоединив его хомуты.Выньте фильтрующий элемент воздушного фильтра из корпуса.УстановкаУстановка производится в порядке, обратном снятию.Провер...

2.2.4 Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Рис. 2.39. Регулировка троса привода дроссельной заслонкиПолностью нажмите педаль управления подачей топлива и проверьте зазор между рычагом 1 и ограничителем рычага дроссельной заслонки 2 (дроссельный патрубок), величина зазора должна быть в пределах указанного ниже диапазона. Если измеренное значение – отличается от нормы, отрегулируйте зазор вращая регулировочную г...

2.2.5 Снятие и установка дроссельного патрубка
Рис. 2.40. Детали дроссельного патрубка: 1 – дроссельный патрубок; 2 – прокладка; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – прокладка; 5 – регулятор холостого хода; 6 – винты клапана регулятора холостого хода; 7 – винты датчика положения дроссельной заслонкиПроверка дроссельного патрубка на автомобиле Проверьте плавность перемещения рычага дроссельной заслонк...

2.2.6 Разборка и сборка дроссельного патрубка
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – регулятор х...

2.2.7 Очистка дроссельного патрубка
Рис. 2.43. Отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2Очистите отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 сжатым воздухом (рис. 2.43).ПРИМЕЧАНИЕДатчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода или другие узлы, содержащие резиновые части, не должны помещаться в растворитель или очиститель. Та...

2.2.8 Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – регулятор х...

2.2.9 Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
СнятиеОтсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.Рис. 2.50. Крышка двигателяСнимите крышку двигателя 1 (рис. 2.50).Отсоедините разъемы катушки зажигания 1.Рис. 2.51. Разъемы катушки зажигания и провода высокого напряженияОтсоедините катушки зажигания 2 с проводами высокого напряжения 3 (рис. 2.51).Сни...

2.2.10 Снятие и установка силового агрегата
Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 – кронштейн левой опоры двигателя №1; 5 – кронштейн левой опоры двигателя №2; 6 – задняя опора двигателя; 7 – втулка передней реактивной опо...

2.2.11 Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.65. Детали крышки цепи привода механизма газораспределения: A – Количество уплотнителя; «a»: 3 мм; «b»: 2 мм; 1 – болт шкива коленчатого вала 2 – шкив коленчатого вала 3 – сальник: нанесите моторное масло на рабочую кромку сальника. 4 – крышка цепи привода механизма газораспределения 5 – штифт 6 – болты крепления крышки цепи привода механизма газораспределения...

2.2.12 Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
ОчисткаОчистите уплотняемые поверхности на крышке цепи привода механизма газораспределения, блоке цилиндров и головке блока цилиндров.Удалите масло, старый уплотнитель и пыль с уплотняемой поверхности.ПроверкаПроверьте рабочую кромка сальника на наличие повреждений. Если кромка повреждена, замените сальник....
2.2.13 Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Рис. 2.72. Детали цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи: 1 – звездочка привода распредвала на коленчатом валу; 2 – цепь привода механизма газораспределения LJ; 3 – направляющая № 1 цепи привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель цепи привода механизма газораспределения; 5 – блок регулятора натяжителя цепи привода механизма газораспределения; 6 – болт кре...

2.2.14 Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Рис. 2.80. Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Проверьте колодку 1 на наличие износа или повреждений (рис. 2.80).Натяжитель цепи привода механизма газораспределенияРис. 2.81. Колодка натяжителя 1Проверьте колодку 1 на наличие износа или повреждений (...

2.2.15 Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
Рис. 2.84. Детали распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – прокладка; 4 – толкатель клапана; 5 – корпус распределительного вала; 6 – болт корпуса распределительного валаСнятиеСнимите крышку цепи привода механизма газораспределения. Снимите цепь привода меха...

2.2.16 Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
Износ кулачкаРис. 2.92. Измерение высоты кулачка распредвалаИспользуя микрометр, измерьте высоту кулачка «a». Если измеренная высота – менее предельной, замените распредвал (рис. 2.92).Высота кулачка «a»Биение распредвалаРис. 2.93. Измерение биения распредвалаУстановите распредвал на призмах и измерьте его биение индикат...

2.2.17 Разборка и сборка головки блока цилиндров
РазборкаДля обеспечения удобства обслуживания головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор, топливные форсунки и выпускной коллектор с головки блока цилиндров.Рис. 2.106. Снятие клапанной пружиныИспользуя специальный инструмент (подъемник клапана), сожмите клапанную пружину, а затем снимите сухари клапана 1 также используя специальный инструмент (щипцы) (...

2.2.18 Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
Направляющие втулки клапановРис. 2.115. Измерение диаметров стержней клапанов и отверстий направляющих втулокИспользуя микрометр и нутромер, измерьте диаметры стержней клапанов и диаметры отверстий направляющих втулок, чтобы проверить зазор между стержнем и направляющей клапана (рис. 2.115).Сделайте несколько замеров по длине каждого стержня клапана и направляющ...

2.2.19 Проверка головки блока цилиндров
Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгоранияУдалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121).ПРИМЕЧАНИЕДля удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на поверхности металла царапин и задиров. То же самое относится к клапанам и седлам клапанов....

2.2.20 Проверка клапанной пружины
Рис. 2.124. Схема проверки клапанной пружиныРуководствуясь приведенными данными, убедитесь в том, что каждая пружина находится в нормальном техническом состоянии, и не имеет признаков поломки или ослабления. Помните, что ослабленные клапанные пружины могут быть причиной стука (клапанов), не говоря о возможности снижения мощности двигателя вследствие утечки газов, вы...

2.2.21 Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
Рис. 2.126. Поршни, поршневые кольца и шатуны: 1 – верхнее кольцо; 2 – 2-ое кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – шатун (А); 6 – крышка шатунного подшипника; 7 – шатунный подшипник (В); 8 – поршневой палец; 9 – стопорное кольцо поршневого пальца; 10 – глухая гайка подшипника Момент затяжкиНанесите моторное масло на поверхности трения каждой детали.«A...

2.2.22 Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
РазборкаИспользуя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.Выньте поршневой палец из шатуна.Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальцаСнимите стопорные кольца поршневого пальца 1, как показано на рисунке 2.132.Выпрессуйте поршневой палец.СборкаПроверьте шатунные болты на ...

2.2.23 Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
ЦилиндрПроверьте стенки цилиндра на наличие царапин, шероховатостей или гребней, что указывает на чрезмерный износ. Если стенки цилиндра неровные или имеют глубокие царапины, цилиндр требует расточки до ремонтного размера и установки поршней увеличенного диаметра.Рис. 2.137. Схема измерения и измерение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлении двигателя: a – 50 мм...

2.2.24 Проверка поршневых пальцев и шатунов
Поршневой палецПроверьте поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна и отверстие в поршне на наличие износа или повреждений, обращая особое внимание на состояние втулки в верхней головке шатуна. Если поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна или в поршне имеют чрезмерный износ или повреждены, замените палец, шатун и/или поршень.Зазор поршневого пальцаПроверьте зазоры межд...

2.2.25 Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
Шатунная шейкаРис. 2.145. Измерение овальности и конусности шатунной шейки микрометромПроверьте шатунные шейки на наличие признаков неравномерного износа или повреждений. Измерьте овальность и конусность шатунной шейки микрометром. Если шатунная шейка имеет повреждения или ее овальность или конусность превышают предельные значения, замените коленчатый вал или пр...

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник ...

2.2.27 Проверка коленчатого вала
Проверка биенияИспользуя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал.Рис. 2.164. Проверка биения коленчатого валаПредельное значение биения: 0,04 мм.Осевой свободный ходПри измерении величины осевого свободного хо...

2.2.28 Проверка коренных подшипников
Общие сведенияВ запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску.Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого валаВерхняя половина подшипника (вкладыш) 1 имеет смазочную канавку 2, как показано на рисунке. 2.169.Этот вкладыш со смазочной канавкой устанавлива...
