Проверка радиального люфта шатунного подшипника Тойота Камри 2001-
Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
Рис. 2.96
. Болты крепления крышки шатуна
|
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните болты крепления крышки шатуна (
рис. 2.96).
Рис. 2.97
. Снятие крышки шатуна
|
Отверните болты крепления крышки шатуна. Снимите крышку шатуна, раскачивая ее за шатунные болты (
рис. 2.97).
Рис. 2.98
. Установка пластикового калибра
|
Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии царапин и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал. Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперёк шатунной шейки (
рис. 2.98).
Установите крышку шатуна, совместив установочные метки, и затяните гайки крепления (см.
рис. 2.97). Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув гайки. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального люфта шатунного вкладыша.
Стандартный люфт шатунного подшипника – 0,024–0,048 мм.
Предельный люфт шатунного подшипника – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.