Каждые 100 000 км или 48 месяцев Тойота Камри 1992-
1.3.6. Каждые 100 000 км или 48 месяцев
1.3.6.1. Проверка и регулировка зазоров клапанов
Предупреждения
При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
Рис. 1
|
На четырехцилиндровом двигателе при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия необходимо измерить зазор выпускных клапанов в цилиндрах № 1 и № 3 и впускных клапанов в цилиндрах № 1 и № 2. |
Рис. 2
|
На двигателе 3VZ-FE при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия измерьте зазор клапанов, отмеченных цифрами. |
Рис. 3
|
На двигателе 1MZ-FE V6 при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами. |
Рис. 4
|
На четырехцилиндровых двигателях проверни те коленчатый вал на один полный оборот, повторно совместите установочные метки и проверьте клапанные зазоры на остальных цилиндрах. |
Рис. 5
|
На двигателе 3VZ-FE V6 после проворачивания коленчатого вала двигателя на 240° от положения верхней мертвой точки первого цилиндра в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами. |
Рис. 6
|
На двигателе 1 МZ-FE V6 после проворачивания коленчатого вала двигателя на 240° от положения верхней мертвой точки первого цилиндра в такте сжатия проверьте зазор клапанов, обозначенных цифрами. |
Рис. 7
|
На двигателе 3VZ-FE V6 проверните дополнительно коленчатый вал двигателя на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах. |
Рис. 8
|
На двигателе 1 МZ-FE V6 проверните дополнительно коленчатый вал двигателя на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах. |
Использование специального инструмента для нажатия толкателя клапана
Фиксация толкателя клапана в нажатом положении
Снятие регулировочной пластинки с толкателя клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. На четырехцилиндровом двигателе отсоедините провода от свечей зажигания. |
3. На двигателях V6 слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите кожух воздушного фильтра и другие элементы, которые препятствуют снятию крышки головки блока цилиндров. |
4. Используя сжатый воздух, удалите грязь из мест установки свечей, чтобы она после отвинчивания свечей не попала в цилиндры. Вывинтите свечи зажигания. |
5. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. |
 |
7. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения. (См. рисунки 1–3) |
8. На четырехцилиндровых двигателях проверните коленчатый вал на один полный оборот и повторно совместите установоч ные метки. Проверьте клапанные зазоры на остальных цилиндрах (См. рис. 4). На четырехцилиндровых двигателях при установке поршня четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия проверьте зазоры выпускных клапанов цилиндра № 2 и № 4 и зазоры впускных клапанов цилиндра № 3 и № 4. |
9. На двигателях V6 проверните коленчатый вал на 240° по часовой стрелке и проверьте зазор клапанов, показанных на рис. 5, 6. Далее проверните коленчатый вал еще на 240° и проверьте зазор клапанов на остальных цилиндрах (См. рис. 7). |
10. После измерения зазоров клапанов проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы кулачок распредели тельного вала над клапаном, на котором необходимо произвести регулировку установился вверх. |
11. Поверните выемку в толкателе клапана к свече зажигания. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана вниз и зафиксируйте толкатель в этом положении. Используя пинцет или магнит, извлеките из толкателя регулировочную пластину (См. рисунки Использование специального инструмента для нажатия толкателя клапана, Фиксация толкателя клапана в нажатом положении, Снятие регулировочной пластинки с толкателя клапана ). |
|
12. Микрометром измерьте толщину регулировочной пластины. Для определения требуемой толщины регулировочной пластины воспользуйтесь следующей формулой: N = T + (A – V), T – толщина старой регулировочной пластины, А – зазор клапана, N – толщина новой регулировочной пластины, V – требуемый зазор клапана. |
12. Выберите регулировочную пластину толщина которой наиболее близка к вычисленной. Имеются регулировочные пластины толщиной от 2,500 до 3,300 мм с шагом 0,05 мм. |
13. Установите приспособление для толкателей клапанов с длинной губкой, охватывающей нижний край толкателя, и с нижней более короткой губкой, охватывающей верхний край толкателя, нажмите толкатель вниз, сжав рукоятки приспособления и установите регулировочную пластинку требуемой толщины. Снимите приспособление для установки регулировочной пластины и измерьте клапанный зазор. |
14. Аналочичным образом замените регулировочные пластинки, на клапанах на которых требуется регулировка. |
15. Установите свечи зажигания, крышку головки блока цилиндров, высоковольтные провода и остальные ранее снятые элементы. |
|
|
|
|