Поршни и шатуны Тойота Камри 1996-
3.3.10. Поршни и шатуны
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В четырехцилиндровых двигателях снимите балансировочное устройство двигателя. |
 |
2. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений продуктов сгорания. Не пытайтесь достать поршень, не удалив уступ, иначе вы повредите поршень. |
3. Переверните двигатель, коленчатым валом кверху. |
 |
4. При помощи щупов измерьте боковой зазор шатунов. Если зазор превышает допустимые пределы, шатун необходимо заменить. При возникновении, каких-либо сомнений, обратитесь к специалистам. |
 |
5. Если шатуны и крышки шатунов не пронумерованы, пронумеруйте их. |
6. Ослабьте гайки каждой крышек шатуна в несколько приемов по пол оборота. Скрутите гайки, и снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника. |
 |
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун вместе с поршнем. Чтобы не повредить шейки шатунных подшипников, наденьте на болты шатунов отрезки шланга. |
8. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом. |
9. Сложите элементы каждого из поршней отдельно, чтобы не перепутать их. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите поршневые кольца при помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать поршень. |
2. При помощи проволочной щетки или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений. |
 |
 |
3. При помощи специального инструмента или кусочка сломанного поршневого кольца прочистите канавки поршневых колец. |
4. После удаления всех отложений, очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. |
5. Если поршни и стенки цилиндра изношены не сильно и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется. |
6. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного пальца. |
7. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. |
8. Если юбка поршня сильно исцарапана, причиной является перегрев или ненормальное сгорание топливной смеси. В этом случае необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения двигателя. |
9. Наличие дырки в головке поршня указывает на ненормальное сгорание топливной смеси (происходит ее преждевременное воспламенение). Причинами могут являться утечка из впускного коллектора, плохая топливная смесь, неправильная установка угла опережения зажигания, неисправности в выпускной системе.Коррозийные пятна на поршне означают, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания. |
 |
10. Измерьте боковые зазоры поршневых колец. Если зазор превышает допустимые пределы, поршень необходимо заменить. |
 |
11. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром, для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра цилиндра. Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо расточить и установить новый поршень и новые поршневые кольца. |
12. Проверьте зазор между поршнем и шатуном. |
13. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам. |
|
|
|
|